Более 26 лет без происшествий работает Уральская дистанция сигнализации и связи

Регионы
21.04.2023, 10:08
Фото автора
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Одним из старейших предприятий железнодорожной отрасли Казахстана является Уральская дистанция сигнализации и связи. Заложенные в далеком 1937 году традиции отличного качества работы позволяют до сих пор держать высокую планку. Почти 9 700 дней, или 26 с половиной лет, этот высокопрофессиональный коллектив работает без происшествий. 

В обслуживании Уральской дистанции сигнализации и связи находятся 25 станций, 318,6 километра однопутного пути с 1 173-го километра перегона станции Семиглавый Мар – разъезд Таловый до 1 491-го километра перегона станции Чингирлау – разъезд Уютный. На всей протяженности линия полностью оборудована диспетчерской централизацией, имеет 18 переездов, оборудованных автоматической переездной сигнализацией, в том числе два охраняемых. Приборами обнаружения нагретых букс типа КТСМ-02 оборудовано семь станций и КТСМ-01Д – две станции, общее число стрелок ЭЦ – 292, светофоров – 729. В ШЧ-7 имеются два производственных участка СЦБ и связи, механизированные мастерские, на территории которых находится также цех агрегатной замены электроприводов. При дистанции имеется 51 служебно-техническое здание, включая здания раздельных пунктов. 

Уральская дистанция сигнализации и связи (ШЧ-7) неоднократно становилась победителем отраслевого конкурса «Салалық жарыстың жеңімпазы», лидируя в своей группе по всем показателям. В 2021 году по итогам работы и анализа состояния безопасности и охраны труда получила сертификат доверия первого класса. 

На данный момент в Уральской дистанции сигнализации и связи трудятся 210 работников. Каждый четвертый в штате предприятия – молодой специалист до 30 лет, многие окончили КазАТК им. М. Тынышпаева и Казахский университет путей сообщения. В ШЧ-7 теоретические знания успешно применяют на практике, внедряя новые технологии и обеспечивая безопасность движения поездов. 

 

В Уральской дистанции сигнализации и связи очень ответственно относятся к обучению и повышению квалификации персонала. По словам мастера производственного обучения ШЧ-7 Гульнур Султановой, плановые теоретические и практические показательные занятия проводятся дважды в месяц, в специально оборудованном кабинете и на полигоне для практических занятий. Занятия проводятся и с выездом на линию. На участке до Семиглавого Мара, самой западной станции ҚТЖ, обучение работников проводят на базе станции Таскала, а на участке от станции Поймы до станции Чингирлау – на станции Казахстан. Согласно телеграммам и указаниям руководства проводятся также внеплановые занятия по разбору случаев травматизма, событий и инцидентов на линии, произошедших в системе ҚТЖ и на зарубежных железных дорогах.

– Наш коллектив работает стабильно и без происшествий много лет благодаря своей сплоченности, высококвалифицированным специалистам, которые охотно передают свой опыт молодежи, постоянному развитию творческого потенциала каждого работника, – считает руководитель дистанции, Почетный железнодорожник Магды Тугультаев, которому неоднократно присуждалось звание «Уздік басшы».

Как рассказал ведущий инженер по охране труда и технике безопасности ШЧ-7 Ренат Мурзагалеев, последний несчастный случай с работником дистанции произошел 31 октября 1996 года с Александром Малофеевым в цехе механических мастерских. Он получил компрессионный перелом тела второго поясничного позвонка и кисти левой руки. 

С того дня коллектив проработал 9 636 дней без происшествий. К такому результату Уральская дистанция сигнализации и связи пришла за счет профессиональной и слаженной работе руководителей и работников дистанции. 

– В ШЧ-7 большое внимание уделяется безопасности и здоровью работников. Все работники обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защитой. В стране идет масштабная цифровизация, что отразилось и на системе охраны труда и техники безопасности. В АО «НК «ҚТЖ» разработали уникальное приложение «Интегрированная система производственной безопасности», не имеющее аналогов в мире. Данное приложение дает возможность работникам право на остановку небезопасной работы, оформив соответствующий бланк, а также ознакомиться с произошедшими случаями на производстве, чтобы не допускать подобных случаев на своих рабочих местах, – поделился Ренат Мурзагалеев. За предотвращение случаев небезопасной работы работники поощряются денежными премиями, что стимулирует людей соблюдать технику безопасности неукоснительно. 

Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года