Капитальный ремонт пути на перегоне Каракум – Кокшалгын выполнен на 100%
Собственный корреспондент по Алматинской области
Итоги работы за первое полугодие 2023 года подведены в Алматинском отделении магистральной сети. Доминирующим аккордом стало выполнение задач по путевому хозяйству.
С начала года в Алматинском отделении магистральной сети проведена большая работа для обеспечения безопасности движения поездов.
Стоит напомнить, что в регионе ударными темпами проходит капитальный ремонт пути в объеме более 55 км. На сегодняшний день выполнено 100% ремонтных работ на перегоне Каракум – Кокшалгын участка Актогай – Матай.
Стоит напомнить, что все работы по капитальногому ремонту пути проходят без отклонений от графика с соблюдением технологического процесса и всех правил безопасности.
На данный момент уложено 24,390 км (Каракум – Кокшалгын – 17,708 и Ак-Узек – Кумтобе – 6,682), до конца июля запланирована укладка на 5,865.
Одновременно со сменой рельсов при капитальном ремонте осуществляются работы, связанные с ремонтом земляного полотна, регуляционных и искусственных сооружений, увеличением толщины слоя балласта под шпалой, а также по замене загрязненного балласта, смене шпал на новые железобетонные.
Более того, усиленный средний ремонт с привлечением техники выполнен в объеме 26,63 километра.
За шесть месяцев текущего года в отделении уложено 40 новых стрелочных комплексов на железобетонном основании. Старогодние плети, снятые с участка Актогайской дистанции пути, вторично использованы на восьми кривых с интенсивным боковым износом.
Динамика роста наблюдается во всех произведенных работах касательно путевого хозяйства. Сварено 29 пар плетей длиной до перегона ПЧ-41(2), ПЧ-43(8), ПЧ-62(19) протяженностью 386,47 километра, 394 пар плетей длиной до блок-участка на трех дистанциях протяженностью 563,66 километра.
– Содержание малейшего участка железнодорожных путей в беспрерывной работоспособности является основной задачей. Благодаря вышеуказанным работам улучшено состояние пути и выполнение составило 119% от плана, снижено количество неисправностей второй степени, – комментирует начальник отдела пути Алматинского отделения магистральной сети Руслан Нурболат.
Как он отметил, что предстоит еще много работы во втором полугодии. Так, для увеличения пропускной способности, экономии локомотивного парка и улучшения состояния рельсошпальной решетки на перегоне Тентек – Карабулак участка Коксу – Текели – Талдыкорган требуется усиленный средний ремонт хозяйственным способом в объеме 21 километра с последующей укладкой старогодних рельсовых плетей и повышением скоростей движения с 25 до 50 километров в час.