В режиме реального времени: алматинские машинисты управляют локомотивом с помощью интеллектуальной системы TripOptimizer

Регионы
23.08.2023, 16:07
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На участке Алматы – Актогай эксплуатируются пять локомотивов Алматинского эксплуатационного локомотивного депо, оборудованных интеллектуальной системой TripOptimizer. Она помогает машинисту управлять локомотивом за счет автоматического регулирования контроллера и динамического тормоза. 

В пилотном проекте принимают участие и локомотивные бригады Матайского эксплуатационного локомотивного депо. Сотрудничество с Wabtec Corporation по внедрению программы Trip Optimizer позволит снизить расход топливно-энергетических ресурсов, а также износ оборудования.

Стоит отметить, что разработанная программа Trip Optimizer позволяет управлять скоростью поезда на основе оптимальной модели расхода топлива, учитывающей маршрут, профиль пути, условия транзита, состав поезда и другие условия. Технология также анализирует текущее состояние локомотива, что позволяет эффективно использовать его потенциал. 

Фиксируя данные о маршруте и грузе, программа в режиме реального времени рассчитывает оптимальный скоростной режим и расход топлива, а это немаловажно. Более того, она обеспечивает автоматическое управление тягой и динамическими тормозами.

– Это интеллектуальная система, и при включении она будет выполнять план рейса, позволит рассчитать оптимальный скоростной режим, способствует экологической безопасности, – говорит заместитель начальника по эксплуатации Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Серик Бердикулов. 

Кроме того, машинист может активизировать программу, чтобы обеспечить беспроблемный переход в режим автоматического управления и выход из него. Что касается настроек поезда, то программа Trip Optimizer отобразит информацию о локомотиве и поезде для подтверждения рейса. Уже сейчас можно говорить, что программа зарекомендовала себя дееспособной и эффективной. 

С применением нововведения представители Wabtec Corporation провели обучение для локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Алматы, Матай и оборотных депо – Уштобе, Сары-Озек.

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ