В режиме реального времени: алматинские машинисты управляют локомотивом с помощью интеллектуальной системы TripOptimizer

Регионы
23.08.2023, 16:07
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На участке Алматы – Актогай эксплуатируются пять локомотивов Алматинского эксплуатационного локомотивного депо, оборудованных интеллектуальной системой TripOptimizer. Она помогает машинисту управлять локомотивом за счет автоматического регулирования контроллера и динамического тормоза. 

В пилотном проекте принимают участие и локомотивные бригады Матайского эксплуатационного локомотивного депо. Сотрудничество с Wabtec Corporation по внедрению программы Trip Optimizer позволит снизить расход топливно-энергетических ресурсов, а также износ оборудования.

Стоит отметить, что разработанная программа Trip Optimizer позволяет управлять скоростью поезда на основе оптимальной модели расхода топлива, учитывающей маршрут, профиль пути, условия транзита, состав поезда и другие условия. Технология также анализирует текущее состояние локомотива, что позволяет эффективно использовать его потенциал. 

Фиксируя данные о маршруте и грузе, программа в режиме реального времени рассчитывает оптимальный скоростной режим и расход топлива, а это немаловажно. Более того, она обеспечивает автоматическое управление тягой и динамическими тормозами.

– Это интеллектуальная система, и при включении она будет выполнять план рейса, позволит рассчитать оптимальный скоростной режим, способствует экологической безопасности, – говорит заместитель начальника по эксплуатации Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Серик Бердикулов. 

Кроме того, машинист может активизировать программу, чтобы обеспечить беспроблемный переход в режим автоматического управления и выход из него. Что касается настроек поезда, то программа Trip Optimizer отобразит информацию о локомотиве и поезде для подтверждения рейса. Уже сейчас можно говорить, что программа зарекомендовала себя дееспособной и эффективной. 

С применением нововведения представители Wabtec Corporation провели обучение для локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Алматы, Матай и оборотных депо – Уштобе, Сары-Озек.

Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ