На закате лета: почти 55,2 км пути капитально отремонтированы в Алматинской области

Регионы
28.08.2023, 14:13
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В продолжающийся сезон летних путевых работ в Алматинском регионе капитально отремонтировали почти 55,2 км пути. 

Здесь полностью заменили рельсошпальную решетку и обновили балластный слой. Все путевые работы проводятся для повышения безопасности движения, увеличения скорости и веса поездов.

Модернизация и ремонт путевого комплекса, безусловно, способствуют повышению скорости следования поездов с поддержанием стабильно высокого уровня безопасности железнодорожных перевозок. 

В этом году в регионе капитальный ремонт пути проходит в объеме 55,24828 км . Ремонтом охвачены участки Актогайской, Уштобинской и Алматинской дистанций пути. 

Согласно плану, все путевые работы выполняются строго по графику и без проволочек. Взять, к примеру, Актогайскую дистанцию пути (перегон Каракум – Кокшалгын участка Актогай – Матай), где оздоровление пути запланировано в объеме 17,708 км. 

На сегодняшний день здесь на 100% уложена рельсошпальная решетка. Также удалось провести глубокую очистку балластной призмы, которая играет важную роль в минимизации нагрузок, которые испытывает путь при движении поездов.

Ударными темпами выполнены все запланированные работы на перегоне Ак-Узек – Кумтобе участка Матай – Уштобе Уштобинской дистанции пути № 45 в объеме 12,54658 км. 

Все работы проходят с соблюдением всех норм безопасности. Производились укладка новой РШР, щебеночного балласта, смена инвентарных рельсов на длинномерные плети, сбор инвентарных рельсов выполнялся краном УК-25/18. 

А срезка и планировка основной площадки земляного полотна выполнялись тракторами и автогрейдером. Новые звенья доставляли на перегон путеукладочными поездами, дозировка пути на щебеночный балласт производилась с применением хоппер-дозаторов. 

Работы выполнялись поточным способом в темпе ведущей машины-путеукладчика УК-25/18. В ходе работ произведена подбивка шпал для исправления деформаций, которые возникают в результате эксплуатации. Особенно важно это на грузонапряженных участках. 

Для осуществления капитального ремонта используется специализированная техника: щебнеочистительные и выправочные комплексы, бульдозеры, машина по сварке рельсовых стыков. Для минимизации влияния на график движения поездов предоставлены технологические «окна».

Ведутся работы на участке Моинкум – Копр участка Уштобе – Сарыозек в объеме 9,824 км и перегон Малай-Сары – Сайлы в объеме 7,055 км. На четвертом этапе предусмотрен план смены РШР на участке Алматинской дистанции пути. Капитальный ремонт пути проходит на перегоне Коскудук – Кулантобе участка Алматы – Сарыозек в объеме 8,115 км.

Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года