На страже интересов трудящихся
В ходе онлайн-совещания Западного филиала ОО «Казпрофтранс» – «Батыс» основное внимание было уделено новому Коллективному договору на 2024-2026 годы, а также ряду региональных вопросов, которые требовали незамедлительного решения.
Председатель Западного филиала ОО «Казпрофтранс» – «Батыс» Габит Садыков совместно со специалистами филиала дал разъяснения по новым положениям Коллективного договора на предстоящие три года, акцентируя на изменениях в разделах о безопасности и условиях труда, его оплате и поощрениях работников, социальном пакете работникам и пенсионерам компании.
В Уральске профсоюзный актив под председательством профкома Едила Алыпсокова активно обсудил полученную информацию. В частности, председатели цехкомов Уральской дистанции пути Гульжан Садихова и Уральского эксплуатационного локомотивного депо Булатжан Журмухамбетов отметили, что решение об установлении спецсоцпособия с 55 лет работникам с вредными условиями труда до пенсионного возраста назрело давно, и оно действительно решает многие вопросы, но есть нюансы. Они привели несколько примеров, требующих более детальной проработки. Как выяснилось, часть подзаконных актов все еще в стадии согласований и утверждения.
Председатель цехкома Уральской дистанции сигнализации и связи Нурлан Амертаев поднял вопрос о выделении средств на подарок ветерану Великой Отечественной войны Борису Шолубаю к его 100-летию. Предусмотренных средств недостаточно, чтобы достойно отметить вековой юбилей единственного на весь Уральский регион ветерана-железнодорожника. Эту инициативу поддержали и в Западном филиале ОО «Казпрофтранс» – «Батыс», пообещав выделить соответствующую сумму для приобретения холодильника.
Обсудили план мероприятий, посвященных юбилею первой железной дороги Казахстана. Свои планы представили менеджер музея Гульбаршин Мангитаева и инструктор-организатор Бекзат Гилманов со спортинструктором ФСК «Локомотив» Болатом Карлибаевым. Музей железнодорожников подготовил обширную программу, ведь в этом году исполняется 130 лет пуска в эксплуатацию Рязано-Уральской железной дороги и 30 лет самому музею.
Завершилось совещание профсоюзного актива Уральска осмотром тренажерного зала. Под него передали помещение бывшего релейного цеха на первом этаже административного здания. Сухое и светлое помещение площадью почти 200 квадратных метров было полностью заставлено старыми релейными шкафами. За год было полностью демонтировано и вывезено старое оборудование Уральской дистанции сигнализации и связи. Проложены инженерные сети и электрика, отремонтировано отопление, выполнена бетонная стяжка полов, оштукатурены стены и потолок, установлены двери, начат монтаж душевых и раздевалок, определены места для тренажеров. Ремонт ведется собственными силами в свободное от основной работы время. Открытие зала намечено в этом году.