Особое подразделение

Регионы
19.02.2024, 13:13
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В текущем году бойцы Актогайского восстановительного поезда получили в эксплуатацию новый трактор ЧЕТРА Т-35, сконструированный с применением передовых инженерно-конструкторских идей и современных технологий.  

Первоочередной задачей восстановительного поезда является ликвидация схода подвижного состава и стихийных бедствий. Также выполняются работы по выгрузке и укладке негабаритных грузов на железнодорожной магистрали. Так, в 2023 году выполнены работы по укладке 20 комплектов стрелочных переводов на участке Актогай – Саяк, Актогай – Матай. В своей работе часто приходилось участвовать в выездах на места аварий, где требовались подъем подвижных составов и оказание помощи пострадавшим. Этот аспект деятельности требует высокой выдержки и профессионализма.

 В настоящее время применяется современная техника, но, несмотря на это, качество работы напрямую зависит от квалификации персонала. Работники регулярно проходят учения, чтобы постоянно совершенствовать свое мастерство. Здесь трудятся опытные, квалифицированные специалисты рабочих профессий: стропальщики, машинисты кранов, бульдозеристы, слесари, газоэлетросварщики, многие из которых работают не один десяток лет. Каждый работник специализированного подразделения  владеет несколькими профессиями, может работать стропальщиком, участвовать в аварийно-восстановительных работах. Словом, специалисты выполняют задачи любой сложности, вот такая специфика восстановительных профессий.

 Стоит отметить, что для проведения необходимых работ подвижной состав имеет все необходимое оборудование и инструменты. В составе поезда присутствуют грузоподъемник и различные приспособления для поднятия крупногабаритных грузов, имеются гидравлические домкраты, а также тягачи, тракторы и бульдозеры. Имеется два комплекта аварийно-спасательного оборудования для поднятия сошедших с рельсов вагонов.

Начальник поезда Сакен Баймурзин уверен в своем коллективе, подчеркивая,  что в нем нет случайных людей, а каждый член команды проникнут любовью к своей  работе и строго следует поставленным задачам.

 

Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года
Новости
10.11.2025
Перевозки между Казахстаном и Россией выросли до 71,6 млн тонн
КТЖ в лицах
10.11.2025
Почетного железнодорожника Куаныша Естемисова наградили за вклад в развитие железной дороги в Алматы
Новости
10.11.2025
Сотрудники «Кедентранссервиса» начали обучение технологиям искусственного интеллекта
Регионы
10.11.2025
График движения ряда пассажирских поездов изменился в ВКО
Регионы
10.11.2025
На станциях Костанайского отделения готовят работников к зимнему периоду
Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров