Особое подразделение

Регионы
19.02.2024, 13:13
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В текущем году бойцы Актогайского восстановительного поезда получили в эксплуатацию новый трактор ЧЕТРА Т-35, сконструированный с применением передовых инженерно-конструкторских идей и современных технологий.  

Первоочередной задачей восстановительного поезда является ликвидация схода подвижного состава и стихийных бедствий. Также выполняются работы по выгрузке и укладке негабаритных грузов на железнодорожной магистрали. Так, в 2023 году выполнены работы по укладке 20 комплектов стрелочных переводов на участке Актогай – Саяк, Актогай – Матай. В своей работе часто приходилось участвовать в выездах на места аварий, где требовались подъем подвижных составов и оказание помощи пострадавшим. Этот аспект деятельности требует высокой выдержки и профессионализма.

 В настоящее время применяется современная техника, но, несмотря на это, качество работы напрямую зависит от квалификации персонала. Работники регулярно проходят учения, чтобы постоянно совершенствовать свое мастерство. Здесь трудятся опытные, квалифицированные специалисты рабочих профессий: стропальщики, машинисты кранов, бульдозеристы, слесари, газоэлетросварщики, многие из которых работают не один десяток лет. Каждый работник специализированного подразделения  владеет несколькими профессиями, может работать стропальщиком, участвовать в аварийно-восстановительных работах. Словом, специалисты выполняют задачи любой сложности, вот такая специфика восстановительных профессий.

 Стоит отметить, что для проведения необходимых работ подвижной состав имеет все необходимое оборудование и инструменты. В составе поезда присутствуют грузоподъемник и различные приспособления для поднятия крупногабаритных грузов, имеются гидравлические домкраты, а также тягачи, тракторы и бульдозеры. Имеется два комплекта аварийно-спасательного оборудования для поднятия сошедших с рельсов вагонов.

Начальник поезда Сакен Баймурзин уверен в своем коллективе, подчеркивая,  что в нем нет случайных людей, а каждый член команды проникнут любовью к своей  работе и строго следует поставленным задачам.

 

Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ