Особое подразделение

Регионы
19.02.2024, 13:13
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В текущем году бойцы Актогайского восстановительного поезда получили в эксплуатацию новый трактор ЧЕТРА Т-35, сконструированный с применением передовых инженерно-конструкторских идей и современных технологий.  

Первоочередной задачей восстановительного поезда является ликвидация схода подвижного состава и стихийных бедствий. Также выполняются работы по выгрузке и укладке негабаритных грузов на железнодорожной магистрали. Так, в 2023 году выполнены работы по укладке 20 комплектов стрелочных переводов на участке Актогай – Саяк, Актогай – Матай. В своей работе часто приходилось участвовать в выездах на места аварий, где требовались подъем подвижных составов и оказание помощи пострадавшим. Этот аспект деятельности требует высокой выдержки и профессионализма.

 В настоящее время применяется современная техника, но, несмотря на это, качество работы напрямую зависит от квалификации персонала. Работники регулярно проходят учения, чтобы постоянно совершенствовать свое мастерство. Здесь трудятся опытные, квалифицированные специалисты рабочих профессий: стропальщики, машинисты кранов, бульдозеристы, слесари, газоэлетросварщики, многие из которых работают не один десяток лет. Каждый работник специализированного подразделения  владеет несколькими профессиями, может работать стропальщиком, участвовать в аварийно-восстановительных работах. Словом, специалисты выполняют задачи любой сложности, вот такая специфика восстановительных профессий.

 Стоит отметить, что для проведения необходимых работ подвижной состав имеет все необходимое оборудование и инструменты. В составе поезда присутствуют грузоподъемник и различные приспособления для поднятия крупногабаритных грузов, имеются гидравлические домкраты, а также тягачи, тракторы и бульдозеры. Имеется два комплекта аварийно-спасательного оборудования для поднятия сошедших с рельсов вагонов.

Начальник поезда Сакен Баймурзин уверен в своем коллективе, подчеркивая,  что в нем нет случайных людей, а каждый член команды проникнут любовью к своей  работе и строго следует поставленным задачам.

 

Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии