Месячник «Внимание – тормозное оборудование» стартовал в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
К исполнению плана мероприятий, направленных на повышение безопасности движения поездов в период месячника «Внимание – тормозное оборудование», приступили в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-24), передает Rail-news.kz.
Как проинформировал инструктор по автотормозам и буксовому узлу ВЧД-24 Нурлан Наурзбаев, в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо утвердили план мероприятий. В начале месячника командно-инструкторский состав ВЧД-24, начальники ПТО, старшие осмотрщики линейных пунктов обслуживания вагонов ознакомили с телеграфным указанием из Астаны всех причастных работников. На стендах уголков безопасности вывесили аншлаги. Ежесменно на ПТО и КПТО проводят инструктажи по качеству технического обслуживания автотормозного оборудования грузовых вагонов в составе поезда перед их подготовкой в рейс, а также при подготовке вагонов под погрузку.
Также в депо проведут технические занятия на тему «Порядок включения режимов воздухораспределителей вагонов с учетом наличия авторежимов в соответствии с загрузкой вагонов, типы тормозных колодок, регулировка зазоров между упором авторежимов и контактной планкой, регулировка ТРП», согласно требованиям пунктов раздела 7 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава АО «НК «КТЖ» приказа от 21 декабря 2025 года. Во время месячника в ВЧД-24 установили постоянный контроль над качеством проведения техобслуживания автотормозного оборудования грузовых и пассажирских поездов перед подготовкой в рейс, разработали совместный график проверок подготовки грузовых поездов в рейс, совместных внезапных проверок готовых к отправлению поездов, а также проверок на ПТО, где проводится полная проба автотормозов с десятиминутной выдержкой. Совместно с работниками Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо во время месячника в ВЧД-24 ежесменно проводят проверку наличия и технического состояния соединительных рукавов и их сроков эксплуатации, а приемщики вагонов усилили контроль над соблюдением технологии ремонта узлов и деталей тормозного оборудования. Всего план мероприятий в период месячника состоит из 12 пунктов, обязательных к исполнению.
По данным начальника ПТО станции Оскемен-1 Шалкара Калмакбаева, месячник проводят в депо с 5 по 31 августа, согласно телеграфному указанию из Астаны. В нем сказано, что анализ случаев нарушений безопасности движения по вагонному хозяйству за первое полугодие показал увеличение случаев задержек поездов. Причинами стали падение давления в тормозной магистрали и показания приборов по диагностике КТСМ по признаку «Торможение». Поэтому возникла необходимость провести месячник по всему вагонному хозяйству ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – для профилактики неисправностей тормозного оборудования в пунктах подготовки вагонов под погрузку, а также на ПТО.