Отправляемые в Афганистан поезда с мукой проверили в Костанайском филиале ВЖДО
Собственный корреспондент по Костанайской области
В Костанайском филиале ТОО «ВЖДО» провели месячник по особому режиму работы, проверив прием к перевозке вагонов с мукой назначением в Афганистан, сопровождению груза по территории Казахстана до межгосударственного стыкового пункта «Болашак» последующему перевозчику, передает Rail-news.kz.
Месячник проходил с 25 июля по 25 августа с целью обеспечения сохранности перевозимых по данному направлению грузов.
По словам директора Костанайского филиала ТОО «ВЖДО» Каната Отепова, стражи железной дороги справились с ним успешно.
«Обеспечение сохранности перевозимых грузов на этом и других обслуживаемых участках и качественный прием грузов подразделениями Костанайского филиала ТОО «ВЖДО» является нашей первостепенной задачей. Регион является крупнейшим поставщиком товаров сельскохозяйственной отрасли, а именно - зерна и продуктов зерновой переработки. Силами работников филиала обеспечивается прием, охрана и сопровождение на линейных станциях обслуживаемого участка грузов сельхозпроизводителей. говорит Канат Отепов.
По словам Каната Отепова, исходя из оперативной обстановки, увеличения или уменьшения грузовых поездов, число задействованных в сопровождении поездов охранников изменяется. Дополнительно привлекают водителей и охранников, задействованных на приеме-отправке грузов в парке станции. В основном дежурные сменные наряды работают по вызывной системе.
По результатам работы Костанайского филиала ТОО «ВЖДО», с начала 2024 года к охранному сопровождению по заявкам предъявлено более четырех тысяч поездов с пшеницей на станциях Костанай, Сарыколь, Державинская, Есиль, ОП-75, Денисовка, Тасты-Талды, Койбагор, Челгаши и других. В среднем в сутки приминают около 300 вагонов-зерновозов.
В данный момент в Костанайском филиале идет подготовка к осеннему сезону уборки урожая 2024 года. Экспорт в целом очень активен. Традиционно большие перевозки идут в страны Центральной Азии. Вагоны с зерновой продукцией подвергают тщательной проверке при приеме к перевозке работниками ВЖДО, так как требования сопредельных государств на пограничных переходах «Луговая», «Сарыагаш», «Болашак» довольно высокие. При этом основная задача сотрудников ВЖДО совместно с «КТЖ – Грузовые перевозки» – минимизировать количество коммерческих браков, влияющих на сохранность перевозимых грузов на железнодорожном транспорте.