Совещание по вопросам развития хозяйства электроснабжения прошло на станции Караганда-Сортировочная

Регионы
04.11.2024, 10:25
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На станции Караганда-Сортировочная руководство КТЖ провело совещание по вопросам развития хозяйства электроснабжения, передает Rail-news.kz.

К обсуждению в онлайн-режиме подключились руководители отделений магистральной сети и дистанций электроснабжения.

По словам заместителя директора по эксплуатации филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Ануара Амантаева до 2029 года запланировано провести капитальный ремонт контактной сети, воздушных линий электропередач, модернизацию тяговых подстанций, локальное обновление оборудования тяговых подстанций.

На сегодняшний день протяженность контактной сети составляет 12 187 километров, к тому же насчитывается 75 тяговых подстанций, а протяженность воздушных линий составляет 40 663 километра.

Также Ануар Амантев озвучил плановый и целевой сценарий ремонта и содержания объектов энергетики и электрификации. Поскольку развернутая длина контактной сети составляет 12 187 километров, а 2 834,1 километра имеет истекший срок службы (1964-1967 годов), до 2029 года планируют провести капитальный ремонт устройств контактной сети протяженностью 494,3 километра на сумму 44,6 миллиарда тенге.

«Стоит отметить, что эксплуатационные расходы на содержание устройств контактной сети ежегодно ориентировочно составляют 1,4 миллиарда тенге. Ожидаемый от капитального ремонта эффект – повышение безопасности движения поездов, обеспечение надежности электроснабжения железнодорожных потребителей. В будущем на обновление и модернизацию тяговых подстанций (ТП) уйдет 149 миллиардов тенге. Из 75 тяговых подстанций 18 ТП с двойным сроком службы (1964-1967 годов), а 39 с истекшим сроком службы. Ко всему прочему намечается модернизация 18 тяговых подстанций на сумму 100,2 миллиарда тенге, а также локальное обновление оборудования 39 тяговых подстанций на сумму 48,8 миллиарда тенге. Ежегодные эксплуатационные расходы на содержание тяговых подстанций ориентировочно составляют 0,8 миллиарда тенге. Эффект от всего этого очевиден – обеспечение надежности тягового электроснабжения, повышение безопасности движения поездов, сокращение эксплуатационных расходов на 0,22 миллиарда тенге», – рассказывает Ануар Амантаев.

Немаловажным моментом в операции по развитию хозяйств электроснабжения остается обеспечение стабильного напряжения на участке Чу – Жамбыл – Тюлькубас, Шокпар – Отар. На это будет заложено 16,5 миллиарда тенге. В планы реконструкции также входит тяговая подстанция Акыр – Актобе. В дальнейшем ожидается увеличение на участке Жамбыл – Луговая одновременного нахождения поездов в два раза (с 6 до 12), повышение безопасности движения поездов. Реконструкционным работам также будут подлежать посты секционирования (ПСК) и автотранспортные пункты питания (АПП) на участке Жамбыл – Аспара, ориентировочная стоимость проекта – 2,9 миллиарда тенге, обновление высоковольтных линий с напряжением 220 кВ ориентировочная стоимость – 4,515 миллиарда тенге.

В плановый и целевой ремонт и содержание объектов энергетики и электрификации входит модернизация 16 ПСК и 27 АПП на сумму 9,9 миллиарда тенге: 16 диспетчерских кругов дистанций электроснабжения, приобретение 38 специальных самоходных подвижных составов (ССПС), 131 спецтехники и 204 автотехники.

В развитие хозяйств электроснабжения также входят и социальные программы по улучшению санитарно-бытовых условий работников хозяйства на сумму 4,1 миллиарда тенге и приобретение необходимого оборудования.

Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом