Совещание по вопросам развития хозяйства электроснабжения прошло на станции Караганда-Сортировочная

Регионы
04.11.2024, 10:25
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На станции Караганда-Сортировочная руководство КТЖ провело совещание по вопросам развития хозяйства электроснабжения, передает Rail-news.kz.

К обсуждению в онлайн-режиме подключились руководители отделений магистральной сети и дистанций электроснабжения.

По словам заместителя директора по эксплуатации филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Ануара Амантаева до 2029 года запланировано провести капитальный ремонт контактной сети, воздушных линий электропередач, модернизацию тяговых подстанций, локальное обновление оборудования тяговых подстанций.

На сегодняшний день протяженность контактной сети составляет 12 187 километров, к тому же насчитывается 75 тяговых подстанций, а протяженность воздушных линий составляет 40 663 километра.

Также Ануар Амантев озвучил плановый и целевой сценарий ремонта и содержания объектов энергетики и электрификации. Поскольку развернутая длина контактной сети составляет 12 187 километров, а 2 834,1 километра имеет истекший срок службы (1964-1967 годов), до 2029 года планируют провести капитальный ремонт устройств контактной сети протяженностью 494,3 километра на сумму 44,6 миллиарда тенге.

«Стоит отметить, что эксплуатационные расходы на содержание устройств контактной сети ежегодно ориентировочно составляют 1,4 миллиарда тенге. Ожидаемый от капитального ремонта эффект – повышение безопасности движения поездов, обеспечение надежности электроснабжения железнодорожных потребителей. В будущем на обновление и модернизацию тяговых подстанций (ТП) уйдет 149 миллиардов тенге. Из 75 тяговых подстанций 18 ТП с двойным сроком службы (1964-1967 годов), а 39 с истекшим сроком службы. Ко всему прочему намечается модернизация 18 тяговых подстанций на сумму 100,2 миллиарда тенге, а также локальное обновление оборудования 39 тяговых подстанций на сумму 48,8 миллиарда тенге. Ежегодные эксплуатационные расходы на содержание тяговых подстанций ориентировочно составляют 0,8 миллиарда тенге. Эффект от всего этого очевиден – обеспечение надежности тягового электроснабжения, повышение безопасности движения поездов, сокращение эксплуатационных расходов на 0,22 миллиарда тенге», – рассказывает Ануар Амантаев.

Немаловажным моментом в операции по развитию хозяйств электроснабжения остается обеспечение стабильного напряжения на участке Чу – Жамбыл – Тюлькубас, Шокпар – Отар. На это будет заложено 16,5 миллиарда тенге. В планы реконструкции также входит тяговая подстанция Акыр – Актобе. В дальнейшем ожидается увеличение на участке Жамбыл – Луговая одновременного нахождения поездов в два раза (с 6 до 12), повышение безопасности движения поездов. Реконструкционным работам также будут подлежать посты секционирования (ПСК) и автотранспортные пункты питания (АПП) на участке Жамбыл – Аспара, ориентировочная стоимость проекта – 2,9 миллиарда тенге, обновление высоковольтных линий с напряжением 220 кВ ориентировочная стоимость – 4,515 миллиарда тенге.

В плановый и целевой ремонт и содержание объектов энергетики и электрификации входит модернизация 16 ПСК и 27 АПП на сумму 9,9 миллиарда тенге: 16 диспетчерских кругов дистанций электроснабжения, приобретение 38 специальных самоходных подвижных составов (ССПС), 131 спецтехники и 204 автотехники.

В развитие хозяйств электроснабжения также входят и социальные программы по улучшению санитарно-бытовых условий работников хозяйства на сумму 4,1 миллиарда тенге и приобретение необходимого оборудования.

Новости
23.12.2024
Более 250 железнодорожников встретились на XIII Республиканском форуме молодежи АО «НК «ҚТЖ»
Новости
23.12.2024
Руководство КТЖ побывало с рабочей поездкой в Семейском и Алматинском регионах
Новости
23.12.2024
«Елка желаний» прошла в рамках XIII Молодежного форума в КТЖ
Новости
23.12.2024
Ораторскому искусству и навыкам эмоционального интеллекта обучили молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Традиции и обычаи народов мира представили команды на XIII Молодежном форуме в КТЖ
Новости
23.12.2024
Тренинг «Технологии влияния» провели для молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Более 7 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники за трое суток
Новости
23.12.2024
О планах по развитию транспортной отрасли рассказал Марат Карабаев
Новости
23.12.2024
Чемпионат кейсов «Обеспечение безопасности движения» прошел в рамках форума молодежи в КТЖ
Новости
20.12.2024
Более 100 участников собрал Первый женский форум Ассоциации женщин-железнодорожников в КТЖ
Грузовые перевозки
20.12.2024
Новые экспортные маршруты освоили в Мангистауском отделении грузовых перевозок
Регионы
20.12.2024
Семинар «История. Традиция. Независимость» провели для железнодорожников в Костанае
Регионы
20.12.2024
Конкурс среди железнодорожников ко Дню Независимости прошел на железнодорожном вокзале Караганды
Регионы
20.12.2024
Семинар «Қазақстан: кеше, бүгін, ертең» прошел в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
20.12.2024
День Независимости отметили железнодорожники в Усть-Каменогорске
Регионы
20.12.2024
Итоги проведенной модернизации железнодорожной инфраструктуры подвели в Костанайском регионе
Новости
20.12.2024
Проект «Единое цифровое окно» презентовали в Астане
Новости / Архив
20.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №106-107 от 20 декабря 2024 года
КТЖ в лицах
19.12.2024
Менеджера Департамента технологических систем перевозочного процесса Каиргельды Макишева проводили на пенсию
Новости
19.12.2024
Форум «Казахстан как глобальный участник рынка транспорта и логистики» прошел в Астане