Совещание по вопросам развития хозяйства электроснабжения прошло на станции Караганда-Сортировочная

Регионы
04.11.2024, 10:25
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На станции Караганда-Сортировочная руководство КТЖ провело совещание по вопросам развития хозяйства электроснабжения, передает Rail-news.kz.

К обсуждению в онлайн-режиме подключились руководители отделений магистральной сети и дистанций электроснабжения.

По словам заместителя директора по эксплуатации филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Ануара Амантаева до 2029 года запланировано провести капитальный ремонт контактной сети, воздушных линий электропередач, модернизацию тяговых подстанций, локальное обновление оборудования тяговых подстанций.

На сегодняшний день протяженность контактной сети составляет 12 187 километров, к тому же насчитывается 75 тяговых подстанций, а протяженность воздушных линий составляет 40 663 километра.

Также Ануар Амантев озвучил плановый и целевой сценарий ремонта и содержания объектов энергетики и электрификации. Поскольку развернутая длина контактной сети составляет 12 187 километров, а 2 834,1 километра имеет истекший срок службы (1964-1967 годов), до 2029 года планируют провести капитальный ремонт устройств контактной сети протяженностью 494,3 километра на сумму 44,6 миллиарда тенге.

«Стоит отметить, что эксплуатационные расходы на содержание устройств контактной сети ежегодно ориентировочно составляют 1,4 миллиарда тенге. Ожидаемый от капитального ремонта эффект – повышение безопасности движения поездов, обеспечение надежности электроснабжения железнодорожных потребителей. В будущем на обновление и модернизацию тяговых подстанций (ТП) уйдет 149 миллиардов тенге. Из 75 тяговых подстанций 18 ТП с двойным сроком службы (1964-1967 годов), а 39 с истекшим сроком службы. Ко всему прочему намечается модернизация 18 тяговых подстанций на сумму 100,2 миллиарда тенге, а также локальное обновление оборудования 39 тяговых подстанций на сумму 48,8 миллиарда тенге. Ежегодные эксплуатационные расходы на содержание тяговых подстанций ориентировочно составляют 0,8 миллиарда тенге. Эффект от всего этого очевиден – обеспечение надежности тягового электроснабжения, повышение безопасности движения поездов, сокращение эксплуатационных расходов на 0,22 миллиарда тенге», – рассказывает Ануар Амантаев.

Немаловажным моментом в операции по развитию хозяйств электроснабжения остается обеспечение стабильного напряжения на участке Чу – Жамбыл – Тюлькубас, Шокпар – Отар. На это будет заложено 16,5 миллиарда тенге. В планы реконструкции также входит тяговая подстанция Акыр – Актобе. В дальнейшем ожидается увеличение на участке Жамбыл – Луговая одновременного нахождения поездов в два раза (с 6 до 12), повышение безопасности движения поездов. Реконструкционным работам также будут подлежать посты секционирования (ПСК) и автотранспортные пункты питания (АПП) на участке Жамбыл – Аспара, ориентировочная стоимость проекта – 2,9 миллиарда тенге, обновление высоковольтных линий с напряжением 220 кВ ориентировочная стоимость – 4,515 миллиарда тенге.

В плановый и целевой ремонт и содержание объектов энергетики и электрификации входит модернизация 16 ПСК и 27 АПП на сумму 9,9 миллиарда тенге: 16 диспетчерских кругов дистанций электроснабжения, приобретение 38 специальных самоходных подвижных составов (ССПС), 131 спецтехники и 204 автотехники.

В развитие хозяйств электроснабжения также входят и социальные программы по улучшению санитарно-бытовых условий работников хозяйства на сумму 4,1 миллиарда тенге и приобретение необходимого оборудования.

КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ
Регионы
18.12.2025
Уральские железнодорожники отметили День Независимости в отраслевом музее
Регионы
18.12.2025
Круглый стол ко Дню Независимости прошел в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
18.12.2025
День Независимости отметили в Астанинском эксплуатационном депо
Регионы
18.12.2025
Строительство современного перрона на Сарыбеле выходит на финишную прямую
КТЖ в лицах
18.12.2025
Общественная работа и профессионализм: путь Кенеса Дюсекеева на железной дороге
Регионы
18.12.2025
На Кумистауской дистанции пути усилили очистку инфраструктуры от снега
Регионы
18.12.2025
Карагандинские железнодорожники разработали план работы в зимний период
Новости
18.12.2025
Интермодальные перевозки и цифровизацию обсудили на конференции в Актау
Новости
17.12.2025
Представители России, Армении, Монголии и Кыргызстана впервые приняли участие в форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 250 молодых специалистов приняли участие в XIV форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Молодёжь ҚТЖ научили действовать в условиях перемен
Новости
17.12.2025
Командное взаимодействие отработали участники форума молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 10 детей получили подарки на «Елке детских желаний»