Грузовая станция Риддер отмечает 85 лет

Регионы
07.11.2024, 11:34
Фото Ерасыла Бактыбекова
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Грузовой станции первого класса Риддер в этом году исполнилось 85 лет, передает Rail-news.kz.

В свое время открытие грузовой станции в Риддере было чрезвычайно необходимым для перевозки руд цветных металлов, которыми богат Риддер, в другие районы бывшего советского государства. Тогда это дало мощный толчок росту металлургии в Восточном Казахстане, строительству новых промышленных предприятий.

Здесь бережно хранят свою историю. На станции можно побольше узнать о самом городе, посмотреть большой альбом, в котором есть интересные исторические снимки о ключевых событиях, фотографии всех начальников станции, выдающихся работников с описанием их биографии.

Поселение Риддер возникло в 1786 году после того, как горный инженер Филипп Риддер открыл здесь богатое месторождение полиметаллических руд, которое было названо в его честь. Статус города Риддер получил только в 1932 году, а в феврале 1941 года его переименовали в Лениногорск, как и саму станцию. Она носила это название до 25 декабря 2017 года, когда ей вернули прежнее название.

«На станции находится пять приемоотправочных путей. Ежесуточно к нам со станции Оскемен-1 прибывают по пять грузовых поездов, а мы каждые сутки отправляем по три поезда. В Риддере с его населением в более чем 50 тысяч человек работает градообразующее предприятие – Риддерский металлургический комплекс ТОО «Казцинк». Это сказалось на характере погрузки станции. У нас преобладают рудные грузы, цветные металлы. В основном работаем на Китай. В месяц формируем по три поезда с цветными металлами на КНР через Алтынколь, Достык. Рудные грузы отправляем на восточно-казахстанские предприятия для дальнейшей переработки», – рассказал начальник станции Ерасыл Бакытбеков.

На саму станцию приходят грузы со станций Оскемен-1, Алтай и Бухтарма - это руда, строительные материалы, продукты питания. Два года назад прогремела на всю страну история, когда поздней осенью из-за аварии на Риддерской ТЭЦ город стал замерзать. Частные владельцы теплоцентрали не выполняли своих обязательств, у них были трудности с покупкой угля из-за нехватки средств. Теперь ТЭЦ стала государственной собственностью, теплоснабжение в городе наладилось.

«По поставке угля подход на станцию очень хороший. АО «Каражыра» хорошо грузит.  Мы довозим уголь без замечаний, сейчас в городе тепло, Риддерская ТЭЦ работает стабильно, по сравнению с 2022 годом это небо и земля. На Риддерской ТЭЦ создан запас угля в 22 тысячи тонн», – продолжил Ерасыл Бакытбеков.

В этом году на станции проводят ремонт двух стрелочных постов. Их преображение тоже положительно скажется на условиях труда. На стрелочных постах ведут работы по замене окон, дверей, крыши, внутренней отделки, во время которой полностью меняют обшивку, белят и красят стены и потолки, делают заливку полов, укладывают линолеум, полностью меняют электропроводку, устанавливают освещение и электрическое отопление. Сейчас работы выполнены примерно на 40%.

На станции Риддер работают 42 человека. Примерно половина из них имеет стаж больше 30 лет. Например, каждый из пяти дежурных по станции трудится здесь более 25 лет. Четверо из пяти товарных кассиров работают по 35 лет только на этой станции и только в этой должности. Сам Ерасыл Бакытбеков на станции – два года. У него, несмотря на довольно молодой возраст, уже есть опыт в управлении. Он работал главным инженером станции Оскемен-1, впоследствии его перевели заместителем начальника станции Риддер, а потом назначили начальником станции.

«У нас дружный и слаженный коллектив, Для них созданы хорошие условия труда, люди обеспечены спецодеждой, спецобувью. Бытовые условия на станции улучшились на 70-80% от необходимого», – говорит Ерасыл Бакытбеков.

В последние два года на станции появилась традиция – поздравлять своих именинников с днем рождения, дарить им подарки, а женщинам – еще и цветы. Это заметно сплотило коллектив, сделало отношения в нем более теплыми, уважительными. Коллектив станции Риддер с удовольствием принимает участие в спортивных и культурных мероприятиях железнодорожных предприятий региона, встречается со своими ветеранами. Словом, отлично работает и с пользой отдыхает.

Регионы
03.12.2024
Руководство КТЖ побывало на предприятиях железнодорожного узла Алматы (ФОТО)
Грузовые перевозки
03.12.2024
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» закупило 36 автобусов и микроавтобусов
Регионы
03.12.2024
Руководство КТЖ встретилось с грузоперевозчиками Жамбылского отделения
Регионы
03.12.2024
Новый автобус для перевозки работников появился на станции Оскемен-1
Новости
03.12.2024
Внезапные ночные проверки проводят в Акмолинском отделении ГП
Новости
03.12.2024
Более 7500 поездов проследовали в направлении «Китай — Европа» через Хоргос
КТЖ в лицах
03.12.2024
«Не нравилось бы, давно бы ушел»: Осмотрщик вагонов рассказал о своей работе
Новости
03.12.2024
Детская железная дорога возобновила свою работу в Семее
Новости / Архив
03.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №102 от 03 декабря 2024 года
Грузовые перевозки
02.12.2024
Трехсотый контейнерный поезд проследовал по ТМТМ в 2024 году
Регионы
02.12.2024
Руководство КТЖ проводит осмотр линейных предприятий железнодорожного узла Тараз (ФОТО)
Регионы
02.12.2024
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном вагонном депо
Регионы
02.12.2024
Двухмесячник «Укрепление трудовой дисциплины – основа профилактики производственного травматизма» прошел в Уральском регионе
КТЖ в лицах
02.12.2024
Высококлассный эксперт локомотивного хозяйства Серик Дюсенов отмечает 60-летний юбилей
Интервью
02.12.2024
Более 3 тыс. несоответствий по содержанию и эксплуатации технических средств и подвижного состава выявили карагандинские ревизоры
Грузовые перевозки
02.12.2024
Рекордный объем зерна нового урожая погрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
02.12.2024
Железнодорожной линии Хромтау – Алтынсарино исполнилось 20 лет
Новости
02.12.2024
Казахстан и Китай начали обмен иностранными бланками разрешений в электронном формате
Новости
02.12.2024
Дополнительные поезда на декабрьские праздники запустит КТЖ
История железной дороги
02.12.2024
«Нужно работать в нужное время в нужном месте»: Ветеран железной дороги рассказала о своей работе в ГВЦ