Грузовая станция Риддер отмечает 85 лет

Регионы
07.11.2024, 11:34
Фото Ерасыла Бактыбекова
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Грузовой станции первого класса Риддер в этом году исполнилось 85 лет, передает Rail-news.kz.

В свое время открытие грузовой станции в Риддере было чрезвычайно необходимым для перевозки руд цветных металлов, которыми богат Риддер, в другие районы бывшего советского государства. Тогда это дало мощный толчок росту металлургии в Восточном Казахстане, строительству новых промышленных предприятий.

Здесь бережно хранят свою историю. На станции можно побольше узнать о самом городе, посмотреть большой альбом, в котором есть интересные исторические снимки о ключевых событиях, фотографии всех начальников станции, выдающихся работников с описанием их биографии.

Поселение Риддер возникло в 1786 году после того, как горный инженер Филипп Риддер открыл здесь богатое месторождение полиметаллических руд, которое было названо в его честь. Статус города Риддер получил только в 1932 году, а в феврале 1941 года его переименовали в Лениногорск, как и саму станцию. Она носила это название до 25 декабря 2017 года, когда ей вернули прежнее название.

«На станции находится пять приемоотправочных путей. Ежесуточно к нам со станции Оскемен-1 прибывают по пять грузовых поездов, а мы каждые сутки отправляем по три поезда. В Риддере с его населением в более чем 50 тысяч человек работает градообразующее предприятие – Риддерский металлургический комплекс ТОО «Казцинк». Это сказалось на характере погрузки станции. У нас преобладают рудные грузы, цветные металлы. В основном работаем на Китай. В месяц формируем по три поезда с цветными металлами на КНР через Алтынколь, Достык. Рудные грузы отправляем на восточно-казахстанские предприятия для дальнейшей переработки», – рассказал начальник станции Ерасыл Бакытбеков.

На саму станцию приходят грузы со станций Оскемен-1, Алтай и Бухтарма - это руда, строительные материалы, продукты питания. Два года назад прогремела на всю страну история, когда поздней осенью из-за аварии на Риддерской ТЭЦ город стал замерзать. Частные владельцы теплоцентрали не выполняли своих обязательств, у них были трудности с покупкой угля из-за нехватки средств. Теперь ТЭЦ стала государственной собственностью, теплоснабжение в городе наладилось.

«По поставке угля подход на станцию очень хороший. АО «Каражыра» хорошо грузит.  Мы довозим уголь без замечаний, сейчас в городе тепло, Риддерская ТЭЦ работает стабильно, по сравнению с 2022 годом это небо и земля. На Риддерской ТЭЦ создан запас угля в 22 тысячи тонн», – продолжил Ерасыл Бакытбеков.

В этом году на станции проводят ремонт двух стрелочных постов. Их преображение тоже положительно скажется на условиях труда. На стрелочных постах ведут работы по замене окон, дверей, крыши, внутренней отделки, во время которой полностью меняют обшивку, белят и красят стены и потолки, делают заливку полов, укладывают линолеум, полностью меняют электропроводку, устанавливают освещение и электрическое отопление. Сейчас работы выполнены примерно на 40%.

На станции Риддер работают 42 человека. Примерно половина из них имеет стаж больше 30 лет. Например, каждый из пяти дежурных по станции трудится здесь более 25 лет. Четверо из пяти товарных кассиров работают по 35 лет только на этой станции и только в этой должности. Сам Ерасыл Бакытбеков на станции – два года. У него, несмотря на довольно молодой возраст, уже есть опыт в управлении. Он работал главным инженером станции Оскемен-1, впоследствии его перевели заместителем начальника станции Риддер, а потом назначили начальником станции.

«У нас дружный и слаженный коллектив, Для них созданы хорошие условия труда, люди обеспечены спецодеждой, спецобувью. Бытовые условия на станции улучшились на 70-80% от необходимого», – говорит Ерасыл Бакытбеков.

В последние два года на станции появилась традиция – поздравлять своих именинников с днем рождения, дарить им подарки, а женщинам – еще и цветы. Это заметно сплотило коллектив, сделало отношения в нем более теплыми, уважительными. Коллектив станции Риддер с удовольствием принимает участие в спортивных и культурных мероприятиях железнодорожных предприятий региона, встречается со своими ветеранами. Словом, отлично работает и с пользой отдыхает.

Новости
08.11.2024
Вечер памяти почетного железнодорожника и художника прошел в КТЖ
Грузовые перевозки
08.11.2024
Более 7,8 млн тонн зерна перевезено ж/д транспортом
Регионы
08.11.2024
Инспекторы по безопасности труда провели плановую проверку в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.11.2024
«Бесшовный транзит» грузов по Северному транспортному коридору планируют запустить в 2025 году
Регионы
08.11.2024
Условную утечку хлора успешно ликвидировали на станции Караганда-Сортировочная
Новости
08.11.2024
Турные вагоны начала ремонтировать Дирекция магистральной сети
Новости / Архив
08.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №95 от 08 ноября 2024 года
Новости
07.11.2024
Протокол 81-ого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества подписали в Ташкенте
Спорт
07.11.2024
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошел в Екибастузе
Регионы
07.11.2024
Грузовая станция Риддер отмечает 85 лет
Новости
07.11.2024
МСХ: Увеличение объемов экспорта зерна прогнозируется в первом полугодии 2025 года
Грузовые перевозки / Цифра недели
07.11.2024
Более 210 млн тонн грузов перевезли ж/д транспортом
Новости
07.11.2024
Команда КТЖ стала победителем среди работников группы компаний АО «Самрук-Қазына»
Грузовые перевозки
06.11.2024
Казахстанские зернопроизводители осваивают новые рынки сбыта
Регионы
06.11.2024
Сезон травоборьбы завершился в Костанайском регионе
Инфраструктура
06.11.2024
О ходе строительства обводной линии станции Алматы рассказали в Минтрансе
Новости
06.11.2024
XLVI Конгресс Международной федерации работников транспорта прошел в Марракеше
Пассажирские перевозки
06.11.2024
Дополнительные поезда Тальго запустит КТЖ между столицей и мегаполисами
Новости
05.11.2024
Новый тип электровоза начнут производить КТЖ и ALSTOM в Казахстане
Грузовые перевозки
05.11.2024
Афганистан готов увеличить прием казахстанского зерна