Об обеспечении безопасности на железнодорожных переездах рассказали в Алматинской дистанции пути

Регионы
13.11.2024, 10:35
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинской дистанции пути насчитывается 18 железнодорожных переездов, 10 из которых – охраняемые. Несмотря на это, на переездах регулярно происходят нарушения правил безопасности. Водители и пешеходы часто игнорируют сигналы светофоров и предупреждения, рискуя не только своей жизнью, но и жизнями других участников движения.

На 4 040-м километре перегона Боралдай – Аксенгир, расположен железнодорожный переезд. Это один из самых опасных участков дороги. Здесь находится промышленная зона, насчитывается около семи заводов. Высокая и непрерывная интенсивность движения, рискованные обгоны и невнимательность водителей создают серьезные угрозы для безопасности всех участников дорожного движения.

Место требует особого внимания и строгого соблюдения правил безопасности. Недавно здесь столкнулись грузовик КамАЗ и легковая машина, перекрыв пути приближающемуся поезду. Благодаря оперативным действиям дежурной по переезду Таттыгуль Садыковой удалось предотвратить столкновение с поездом. Она быстро оценила ситуацию и оповестила машиниста о препятствии на пути, организовав меры по остановке движения.

Потенциальную опасность несет и переезд на 4 028-м километре перегона Аксенгир – Шамалган, где находится пешеходный мост для безопасного перехода. Несмотря на наличие моста, многие пешеходы продолжают пересекать железнодорожные пути в неустановленном месте, игнорируя правила безопасности.

«Такое поведение подвергает опасности их жизни и создает дополнительные риски для водителей поездов, ведь соблюдение правил перехода, а также использование предусмотренной инфраструктуры, критически важно для сохранения безопасности всех участников движения», – отмечает мастер по производственному обучению Алматинской дистанции пути Нуржан Анарбеков.

Нужно отметить, что на участке Аксенгир – Шамалган введен в эксплуатацию новый путепровод, куда теперь перенаправлен основной автомобильный поток. Это нововведение существенно повышает безопасность на данном участке, снижая риск аварийных ситуаций на железнодорожном переезде. По мнению работников дистанции пути, необходимо полностью закрыть переезд, чтобы минимизировать опасность для водителей и пешеходов, исключив пересечение автомобильного и железнодорожного потоков.

Руководство дистанции пути уверено, что обеспечение безопасности на железнодорожных переездах – это задача, требующая совместных усилий не только со стороны работников железной дороги, но и местных исполнительных органов и дорожной полиции.

Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года