Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш

Регионы
22.11.2024, 11:25
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На станции Балхаш Карагандинского отделения магистральной сети прошел семинар-совещание «Техника безопасности и соблюдение технологического процесса при проведении восстановительных работ», передает Rail-news.kz.

По словам начальника восстановительного поезда станции Балхаш Кумарта Ыкыласбекова, поскольку 2024 год объявлен Годом охраны труда и соблюдения технологического процесса, очень важно создавать здоровые условия труда на предприятиях. 

Он подчеркнул, что безопасность труда – это двухвекторная система прав и обязанностей работодателя и работника. 

Технологическим процессом называют последовательность действий, связанных между собой, и они направлены на достижение результата. Этот процесс может включать в себя сразу несколько алгоритмов, объединенных общим результатом.

Затем Кумарт Ыкыласбеков подробно остановился на действиях, связанных с ликвидацией последствий схода и столкновений подвижного состава, вызвавших перерыв в движении поездов.

«Оперативное восстановление движения поездов, безусловно, во многом зависит от правильно выбранной тактики и организации восстановительных работ, быстрой подъемки сошедшего с рельсов подвижного состава, темпов восстановления пути, – сказал он. – Между тем ликвидация последствий схода и столкновений подвижного состава должна быть произведена в максимально сжатые сроки, и для этого должны быть применены всевозможные способы».

Восстановительные работы должны осуществлять согласно плану, который составляет начальник поезда и утверждает руководящее лицо. Чтобы его написать, начальнику восстановительного поезда предстоит скрупулезно осмотреть место схода и ознакомиться с расположением поврежденного подвижного состава. При возникновении затруднительной ситуации к обсуждению могут подключиться руководители локомотивных и вагонных депо, дистанции пути, ревизор, отвечающий за безопасность движения поездов.

В случае грамотной и последовательной организации труда и эффективной расстановке рабочей силы эти задачи могут быть успешно реализованы, даже если по своему характеру и объему последствия схода либо столкновения подвижного состава были тяжелыми. Очень важно, чтобы восстановительные работы проводили развернуто с охватом целого комплекса.

На электрифицированных участках железных дорог отправление восстановительных поездов обычно производят тепловозами или паровозами в порядке, установленном руководящим лицом. Если восстановительный поезд отправлен электровозом, то пропуск его допускается только до конечной станции перед поврежденным участком.

Отправление восстановительного поезда, как правило, производят после получения дежурным по станции заявки от начальника поезда, но не позднее чем через полчаса с момента поступления вызова.

Подобные семинары подкрепляют практическими мероприятиями – выездами на места ЧП, участием в ликвидации последствий, связанных со сходом либо повреждением подвижного состава.

Семинар прошел в доверительной атмосфере. Присутствующие на нем начальники поездов смогли задать спикеру вопросы и получить на них исчерпывающие ответы. Подобные мероприятия будут проводиться до конца текущего года в рамках охраны труда и соблюдения технологического процесса.

Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом