Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш

Регионы
22.11.2024, 11:25
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На станции Балхаш Карагандинского отделения магистральной сети прошел семинар-совещание «Техника безопасности и соблюдение технологического процесса при проведении восстановительных работ», передает Rail-news.kz.

По словам начальника восстановительного поезда станции Балхаш Кумарта Ыкыласбекова, поскольку 2024 год объявлен Годом охраны труда и соблюдения технологического процесса, очень важно создавать здоровые условия труда на предприятиях. 

Он подчеркнул, что безопасность труда – это двухвекторная система прав и обязанностей работодателя и работника. 

Технологическим процессом называют последовательность действий, связанных между собой, и они направлены на достижение результата. Этот процесс может включать в себя сразу несколько алгоритмов, объединенных общим результатом.

Затем Кумарт Ыкыласбеков подробно остановился на действиях, связанных с ликвидацией последствий схода и столкновений подвижного состава, вызвавших перерыв в движении поездов.

«Оперативное восстановление движения поездов, безусловно, во многом зависит от правильно выбранной тактики и организации восстановительных работ, быстрой подъемки сошедшего с рельсов подвижного состава, темпов восстановления пути, – сказал он. – Между тем ликвидация последствий схода и столкновений подвижного состава должна быть произведена в максимально сжатые сроки, и для этого должны быть применены всевозможные способы».

Восстановительные работы должны осуществлять согласно плану, который составляет начальник поезда и утверждает руководящее лицо. Чтобы его написать, начальнику восстановительного поезда предстоит скрупулезно осмотреть место схода и ознакомиться с расположением поврежденного подвижного состава. При возникновении затруднительной ситуации к обсуждению могут подключиться руководители локомотивных и вагонных депо, дистанции пути, ревизор, отвечающий за безопасность движения поездов.

В случае грамотной и последовательной организации труда и эффективной расстановке рабочей силы эти задачи могут быть успешно реализованы, даже если по своему характеру и объему последствия схода либо столкновения подвижного состава были тяжелыми. Очень важно, чтобы восстановительные работы проводили развернуто с охватом целого комплекса.

На электрифицированных участках железных дорог отправление восстановительных поездов обычно производят тепловозами или паровозами в порядке, установленном руководящим лицом. Если восстановительный поезд отправлен электровозом, то пропуск его допускается только до конечной станции перед поврежденным участком.

Отправление восстановительного поезда, как правило, производят после получения дежурным по станции заявки от начальника поезда, но не позднее чем через полчаса с момента поступления вызова.

Подобные семинары подкрепляют практическими мероприятиями – выездами на места ЧП, участием в ликвидации последствий, связанных со сходом либо повреждением подвижного состава.

Семинар прошел в доверительной атмосфере. Присутствующие на нем начальники поездов смогли задать спикеру вопросы и получить на них исчерпывающие ответы. Подобные мероприятия будут проводиться до конца текущего года в рамках охраны труда и соблюдения технологического процесса.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года