Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш

Регионы
22.11.2024, 11:25
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На станции Балхаш Карагандинского отделения магистральной сети прошел семинар-совещание «Техника безопасности и соблюдение технологического процесса при проведении восстановительных работ», передает Rail-news.kz.

По словам начальника восстановительного поезда станции Балхаш Кумарта Ыкыласбекова, поскольку 2024 год объявлен Годом охраны труда и соблюдения технологического процесса, очень важно создавать здоровые условия труда на предприятиях. 

Он подчеркнул, что безопасность труда – это двухвекторная система прав и обязанностей работодателя и работника. 

Технологическим процессом называют последовательность действий, связанных между собой, и они направлены на достижение результата. Этот процесс может включать в себя сразу несколько алгоритмов, объединенных общим результатом.

Затем Кумарт Ыкыласбеков подробно остановился на действиях, связанных с ликвидацией последствий схода и столкновений подвижного состава, вызвавших перерыв в движении поездов.

«Оперативное восстановление движения поездов, безусловно, во многом зависит от правильно выбранной тактики и организации восстановительных работ, быстрой подъемки сошедшего с рельсов подвижного состава, темпов восстановления пути, – сказал он. – Между тем ликвидация последствий схода и столкновений подвижного состава должна быть произведена в максимально сжатые сроки, и для этого должны быть применены всевозможные способы».

Восстановительные работы должны осуществлять согласно плану, который составляет начальник поезда и утверждает руководящее лицо. Чтобы его написать, начальнику восстановительного поезда предстоит скрупулезно осмотреть место схода и ознакомиться с расположением поврежденного подвижного состава. При возникновении затруднительной ситуации к обсуждению могут подключиться руководители локомотивных и вагонных депо, дистанции пути, ревизор, отвечающий за безопасность движения поездов.

В случае грамотной и последовательной организации труда и эффективной расстановке рабочей силы эти задачи могут быть успешно реализованы, даже если по своему характеру и объему последствия схода либо столкновения подвижного состава были тяжелыми. Очень важно, чтобы восстановительные работы проводили развернуто с охватом целого комплекса.

На электрифицированных участках железных дорог отправление восстановительных поездов обычно производят тепловозами или паровозами в порядке, установленном руководящим лицом. Если восстановительный поезд отправлен электровозом, то пропуск его допускается только до конечной станции перед поврежденным участком.

Отправление восстановительного поезда, как правило, производят после получения дежурным по станции заявки от начальника поезда, но не позднее чем через полчаса с момента поступления вызова.

Подобные семинары подкрепляют практическими мероприятиями – выездами на места ЧП, участием в ликвидации последствий, связанных со сходом либо повреждением подвижного состава.

Семинар прошел в доверительной атмосфере. Присутствующие на нем начальники поездов смогли задать спикеру вопросы и получить на них исчерпывающие ответы. Подобные мероприятия будут проводиться до конца текущего года в рамках охраны труда и соблюдения технологического процесса.

Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам