Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
В Оскеменском эксплуатационном вагонном депо (ВЧД-24) одновременно проходят два важных мероприятия – это четырехмесячник «Контроль боковой рамы» и месячник «Автосцепное устройство – особый контроль», передает Rail-news.kz.
Оба мероприятия начались 18 ноября и, по сути, служат одной цели – обеспечению безопасности движения. По информации начальника ПТО станции Оскемен-1 Шалкара Калмакпаева, еще до начала месячника «Автосцепное устройство – особый контроль», 8 ноября осмотрщики вагонов Асылжан Ардабаев и Жаркын Бейсенбаев обнаружили изломы и трещины в автосцепных устройствах двух вагонов. 13 и 18 ноября осмотрщик вагонов Айдын Мусин нашел дефекты автосцепок еще в двух вагонах. Сейчас полностью подтвердилась неисправность в вагоне, обнаруженная 8 ноября. Остальные три случая находятся на расследовании, и, по мнению Шалкара Калмакпаева, скорей всего, выявленные дефекты также найдут свое подтверждение.
Инструктор по автоторомозам и буксовому узлу ВЧД-24 Данияр Кенесбеков информировал, что месячник «Автосцепное устройство – особый контроль» по обеспечению безопасного проследования поездов по гарантийным участкам, улучшению качества ремонта грузовых вагонов при плановых видах ремонта, который будет проходить до 18 декабря, включает в себя обширный план мероприятий. Помимо развешивания аншлагов, информационных листков по допущенным случаям саморасцепки вагонов на железной дороге, в этот период организованы круглосуточные дежурства, постоянные предсменные инструктажи с причастными работниками по качеству изучения технологии, методики обслуживания и проверки автосцепного устройства вагонов, техзанятия с практическим показом на учебных полигонах. Также ежесменно установлен контроль за проведением всего комплекса работ по неразрушающему контролю в Усть-Каменогорском вагоноремонтном депо (УКВРД), в соответствии с требованиями руководящих документов при выпуске грузовых вагонов с планового и текущего отцепочного ремонта.
Согласно графику, командный состав ВЧД-24 проводит целевые проверки цехов вагоноремонтного предприятия по качеству ремонта автосцепного устройства с проверкой съемных узлов его деталей. Работники ПТО, КПТО встречают поезда, согласно соответствующему приказу, обеспечивают контроль за техсостоянием вагонов в проходящих поездах. В графике основных мероприятий – внезапные проверки качества техосмотра на основных ПТО, КПТО на предмет соблюдения технологии осмотра, ремонта автосцепок вагонов. Проверки проводят командно-инструкторский состав, начальники, старшие осмотрщики вагонов.
Четырехмесячник «Контроль боковой рамы» продлится по 18 марта 2025 года. Он направлен на исключение случаев излома литых деталей тележек грузовых вагонов. В плане мероприятий – круглосуточные дежурства, инструктажи причастных работников, внеочередные техзанятия по методам выявления неисправностей литых деталей тележек грузовых вагонов с практическим показом, контроль за проведением всего комплекса работ неразрушаемого контроля деталей тележек и проверка тележечного цеха на УКВРД, а также проверки качества техосмотра на ПТО и КПТО, проведение на ТОР осмотра состояния опорной поверхности и зоны радиуса R-55 буксового проема боковых рам с выкаткой тележек из-под вагонов. В ВЧД-24 установлен круглосуточный контроль за выполнением технологии осмотра литых деталей тележек грузовых вагонов на ПТО и КПТО.