О модернизации Семейского отделения магистральной сети рассказали в КТЖ

Регионы
09.12.2024, 11:37

Семейское отделение активно модернизирует свою инфраструктуру для повышения транзитного потенциала и увеличения скорости движения поездов до 120-140 километров в час, передает Rail-news.kz.

По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», Семейское отделение магистральной железнодорожной сети продолжает активно развиваться, внедряя современные технологии и улучшая инфраструктуру для повышения пропускной способности и безопасности. Регион охватывает участки, проложенные через две области — Абайскую и Восточно-Казахстанскую. Сильные степные ветры и частые снегозаносы создают здесь дополнительные трудности для эксплуатации путей. Более 40% пути (467,7 километра) в зимний период становятся труднодоступными из-за снегозаносов. Вдоль железнодорожных путей проходят реки, водохранилища, озера, скальные косогоры с уклонами и кривыми малого радиуса, что также требует особого внимания при обслуживании.

Семейское отделение активно модернизирует свою инфраструктуру для повышения транзитного потенциала и увеличения скорости движения поездов до 120-140 километров час. Здесь проводят работы по модернизации путевого хозяйства с заменой деревянного основания на более прочные и долговечные железобетонные шпалы.

За последние пять лет был выполнен капитальный ремонт пути на 262 километрах. В Семейском регионе работы охватили 211 километров, а в Восточно-Казахстанском регионе, с учетом его малой интенсивности движения, выполнен усиленно-средний ремонт пути на 51 километре. По главному ходу проведена замена 222 комплектов стрелочных переводов на железобетонных брусьях.

Для полного перехода на железобетонное основание в ближайшие годы запланированы работы капитального характера на 366 километров. Также проведены работы по усилению железобетонными шпалами на 73,4 километра станционных путей.

Кроме того, в 2024 году был выполнен капитальный ремонт пути на 61,1 километра с применением новых материалов. Усиленно-средний ремонт проведен на 11,2 километра, средний ремонт пути своими силами — 18,6 километра, а также заменены старые рельсы на 11 км, укладка рельсовой плети составила 9,2 километра. В рамках этих работ была выполнена замена стрелочных переводов на железобетонных брусьях — 63 комплекта. В результате модернизации качество и безопасность движения поездов значительно улучшатся.

Проведена работа с применением комплекса путевых машин ЩОМ, ВПО, ДМ на 114,55 километра. Также выполнена выправка пути с применением ДМ и ПРБ на 71,4 километра, ВПРС — на 14,383 километра.

Для предотвращения выхода скота на железнодорожные пути в сложных природных условиях за последние пять лет построено 194,8 километра ограждений, в том числе 63,5 километра в этом году.

В рамках программы улучшения условий труда и повышения эффективности работы железнодорожников с 2018 года на 18 станциях организован перенос устройств электрической централизации в модульные здания. Для полного завершения работ по переносу планируется установить модули на 29 станциях. Осуществлены переносы постового оборудования КТСМ (комплекс технических средств многофункциональный) в модульные контейнеры на всех 13 станциях. В линейно-аппаратных залах связи в Усть-Камногорске, Семее и Аягозе в 2023 году заменили старое оборудование и внедрили цифровизацию.

Для улучшения санитарно-бытовых условий на предприятиях установили 20 модульных зданий. В 2024 году было установлено 10 модульных зданий. В 2023 году ТОО «Теміржолсу-Аягоз» провело текущий ремонт 26 зданий, а в этом году работы проводятся в 22 зданиях. Кроме того, был проведен текущий ремонт 26 зданий, а также переоборудовано 70 контейнеров в пункты обогрева для работников на удаленных участках.

Не менее важным направлением стала реконструкция инфраструктуры на ключевых станциях и вокзалах. В 2023 году началась разработка проектно-сметной документации на реконструкцию здания железнодорожного вокзала Семей и капитальный ремонт вокзалов в Усть-Каменогорске и Аягозе. Эти работы позволят улучшить условия для пассажиров.

Кроме того, в рамках обновления автопарка, в 2024 году поступили 13 новых автомобилей и один бульдозер ЧЕТРА Т-35 для работы в сложных условиях.

Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве