Ревизорский аппарат департамента безопасности провел 691 проверку в Алматинском регионе
Собственный корреспондент по Алматинской области
Ревизорский аппарат департамента безопасности Алматинского участка железной дороги в 2024 году провел 691 проверку, передает Rail-news.kz.
В ходе проверок выявлено 5 646 нарушений: была приостановлена эксплуатация 33 локомотивов, 137 грузовых и трех пассажирских вагонов, закрыто 107 станционных путей (пять главных, 47 приемоотправочных и 55 тракционных), и 136 стрелочных переводов, скорость ограничивали 630 раз (по путям – 421, по стрелочным переводам – 206).
Всего с начала этого года принято 1 245 запретных мер против 1 196 за 2023 год. Допущено 90 нарушений безопасности движения против 57 к периоду 2023 года.
Ежемесячно Ревизорский аппарат департамента безопасности проводит мониторинг выполнения структурными подразделениями Алматинского ГП и магистральной сети содержания объектов железнодорожного транспорта, технических средств, подвижного состава в плане обеспечения безопасности движения поездов.
Главный региональный ревизор Алматинского региона Мейрамбек Серикбаев, отметил, что одной из основных причин нарушений на железнодорожном транспорте стал низкий уровень знаний работников.
«Во многих предприятиях отсутствует контроль за исполнением целенаправленных и адресных мероприятий по искоренению причин нарушения безопасности», – подчеркнул Мейрамбек Серикбаев.
Он отметил, что важно не только выявлять нарушения, но и анализировать их причины, чтобы разработать эффективные профилактические меры и обеспечить стабильную работу всей системы.
Главный ревизор заострил внимание на хозяйстве пути, где нарушения повторяются. Он отметил, что здесь недостаточно проводят разъяснительную работу среди населения, с учащимися близлежащих школ и с водителями автотранспортных средств, ежемесячные комиссионные натурные осмотры верхнего строения пути и стрелочных переводов осуществляют некачественно, отсутствует контроль за работой руководителей среднего звена, анализ причин возникших нарушений также недостаточен.
Ревизорский аппарат активно работает над улучшением ситуации с обеспечением безопасности на железнодорожном транспорте: проводит регулярные проверки и мониторинг выполнения технологических процессов, выявляет и устраняет нарушения. Особое внимание ревизоры уделяют обучению и повышению квалификации работников, а также проведению инструктажей по соблюдению правил безопасности. Кроме того, они внедряют современные методы контроля и диагностики, направленные на снижение рисков и предотвращение аварийных ситуаций.