Итоги 2024 года подвели в Алматинском отделении магистральной сети

Регионы
09.01.2025, 13:40
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении магистральной сети в 2024 году провели активную работу, направленную на улучшение качества предоставляемых услуг, оптимизацию процессов и внедрение инновационных решений, передает Rail-news.kz.

Среди ключевых событий года можно выделить успешную реализацию новых проектов, модернизацию инфраструктуры и укрепление сотрудничества с партнерами. Благодаря слаженной работе коллектива Алматинское отделение не только достигло поставленных целей, но и заложило основу для дальнейшего устойчивого развития.

На участке Достык – Актогай – Саяк в рамках реализации проекта «Строительство вторых путей железнодорожного участка Достык – Мойынты» на станции Достык внедрена микропроцессорная система МПЦ-QZ отечественного производства. Работа, запланированная на пять суток, была успешно завершена всего за 3,5 суток. Новая система МПЦ-QZ увеличит пропускную способность станции и обеспечит повышение безопасности движения поездов.

Для строительства вторых путей перегонов на всех малых раздельных пунктах участка Достык – Актогай – Саяк, согласно проекту «Переустройство устройств СЦБ для выезда рабочих поездов», произведена укладка стрелочных переводов с включением в электрическую централизацию.

Новые устройства СЦБ и связи установят на участке разъезд №19 – Бесколь

В рамках развития инфраструктуры станции Алтынколь был реализован масштабный проект по укладке шести станционных путей хозяйственным способом протяженностью 5,387 километра. Также были установлены 16 стрелочных переводов на железобетонном основании. Эти работы значительно повысили пропускную способность станции, улучшили логистическую эффективность и создали дополнительные условия для дальнейшего развития транспортного узла.

Для увеличения пропускной способности интенсивного участка Алматы-Отар по станции Жирен-Айгыр уложены четыре новых стрелочных перевода с устройством двух дополнительных съездов, по станции Отар укладкой старогодней железобетонной рельсошпальной решетки оздоровлены два приемоотправочных пути в объеме 1,8 километра.

План бальной оценки состояния пути выполнен на 108%, при плане 57 баллов выполнение составило 53 балла. Диагностическими средствами выявлено 190 километров пути с неудовлетворительной оценкой, против 198 в 2023 году, уменьшено количество неисправностей четвертой степени на 17 мест, отступления третьей степени - на 652 места, количество закрытий - на 12 мест.

Для обеспечения безопасности движения поездов и повышения надежности технических средств произвели сплошную смену рельсовых опор (ШС) с привлечением техники ПЧМ на 13,1 километра, при плане 7,3. С/г рельсовые плети сменили на 7,338 километра при плане 1,4 километра, выполнен; а с/г рельсы — на 7,05 километра при плане 7,05 километра. Также методом наплавки были восстановлены 120 крестовин.  Загрязненный балласт очистили с применением путевой машиной РМ на 2,8 километра при плане 9,9 километра, то есть 28%. Кроме того, машиной ПРСМ произвели восстановление целостности плетей на 986 стыке из 1 108 запланированных.

Повышены скорости для движения поездов с пассажирскими вагонами «Тальго» и для контейнерных поездов на 31 километре, для грузовых поездов - на 54 километра. Это также положительно повлияет на пропускную способность транзитных коридоров.

В трудовых коллективах НЖС-7 Алматы на постоянной основе проводят разъяснительные беседы, направленные на укрепление социальной стабильности. Особое внимание уделяют вопросам реализации положений Коллективного договора. В рамках этой работы подведены итоги выполненных обязательств, обсуждаются ключевые достижения и стоящие задачи. Такой подход способствует поддержанию конструктивного диалога между работниками и руководством, что в свою очередь укрепляет доверие и способствует созданию благоприятной атмосферы в коллективе.

Стоит отметить роль профсоюзного комитета, который выступает движущей силой в вопросах социальной стабильности. Благодаря активной позиции профсоюза удается своевременно решать возникающие вопросы, защищать права сотрудников и обеспечить выполнение обязательств со стороны работодателя работникам и неработающим пенсионерам.

Работа по противодействию коррупции продолжается и остается одним из приоритетных направлений деятельности. В частности, усилен внутренний антикоррупционный мониторинг, который позволят своевременно выявлять и устранять потенциальные риски. Особое внимание уделяется повышению прозрачности процессов, а также внедрению профилактических мер, направленных на формирование в коллективе антикоррупционной культуры.

«Данные инициативы, направлены на создание гармоничной и сплоченной среды, в которой каждый сотрудник осознает важность сохранения и развития государственной идентичности», – отмечает директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексенбиев.

По мнению Аскара Турехановича, новый год открывает новые перспективы и ставит перед отделением еще более амбициозные задачи, и что накопленный опыт и профессионализм команды помогут в достижении намеченных целей.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года