Итоги 2024 года подвели в Алматинском отделении магистральной сети

Регионы
09.01.2025, 13:40
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении магистральной сети в 2024 году провели активную работу, направленную на улучшение качества предоставляемых услуг, оптимизацию процессов и внедрение инновационных решений, передает Rail-news.kz.

Среди ключевых событий года можно выделить успешную реализацию новых проектов, модернизацию инфраструктуры и укрепление сотрудничества с партнерами. Благодаря слаженной работе коллектива Алматинское отделение не только достигло поставленных целей, но и заложило основу для дальнейшего устойчивого развития.

На участке Достык – Актогай – Саяк в рамках реализации проекта «Строительство вторых путей железнодорожного участка Достык – Мойынты» на станции Достык внедрена микропроцессорная система МПЦ-QZ отечественного производства. Работа, запланированная на пять суток, была успешно завершена всего за 3,5 суток. Новая система МПЦ-QZ увеличит пропускную способность станции и обеспечит повышение безопасности движения поездов.

Для строительства вторых путей перегонов на всех малых раздельных пунктах участка Достык – Актогай – Саяк, согласно проекту «Переустройство устройств СЦБ для выезда рабочих поездов», произведена укладка стрелочных переводов с включением в электрическую централизацию.

Новые устройства СЦБ и связи установят на участке разъезд №19 – Бесколь

В рамках развития инфраструктуры станции Алтынколь был реализован масштабный проект по укладке шести станционных путей хозяйственным способом протяженностью 5,387 километра. Также были установлены 16 стрелочных переводов на железобетонном основании. Эти работы значительно повысили пропускную способность станции, улучшили логистическую эффективность и создали дополнительные условия для дальнейшего развития транспортного узла.

Для увеличения пропускной способности интенсивного участка Алматы-Отар по станции Жирен-Айгыр уложены четыре новых стрелочных перевода с устройством двух дополнительных съездов, по станции Отар укладкой старогодней железобетонной рельсошпальной решетки оздоровлены два приемоотправочных пути в объеме 1,8 километра.

План бальной оценки состояния пути выполнен на 108%, при плане 57 баллов выполнение составило 53 балла. Диагностическими средствами выявлено 190 километров пути с неудовлетворительной оценкой, против 198 в 2023 году, уменьшено количество неисправностей четвертой степени на 17 мест, отступления третьей степени - на 652 места, количество закрытий - на 12 мест.

Для обеспечения безопасности движения поездов и повышения надежности технических средств произвели сплошную смену рельсовых опор (ШС) с привлечением техники ПЧМ на 13,1 километра, при плане 7,3. С/г рельсовые плети сменили на 7,338 километра при плане 1,4 километра, выполнен; а с/г рельсы — на 7,05 километра при плане 7,05 километра. Также методом наплавки были восстановлены 120 крестовин.  Загрязненный балласт очистили с применением путевой машиной РМ на 2,8 километра при плане 9,9 километра, то есть 28%. Кроме того, машиной ПРСМ произвели восстановление целостности плетей на 986 стыке из 1 108 запланированных.

Повышены скорости для движения поездов с пассажирскими вагонами «Тальго» и для контейнерных поездов на 31 километре, для грузовых поездов - на 54 километра. Это также положительно повлияет на пропускную способность транзитных коридоров.

В трудовых коллективах НЖС-7 Алматы на постоянной основе проводят разъяснительные беседы, направленные на укрепление социальной стабильности. Особое внимание уделяют вопросам реализации положений Коллективного договора. В рамках этой работы подведены итоги выполненных обязательств, обсуждаются ключевые достижения и стоящие задачи. Такой подход способствует поддержанию конструктивного диалога между работниками и руководством, что в свою очередь укрепляет доверие и способствует созданию благоприятной атмосферы в коллективе.

Стоит отметить роль профсоюзного комитета, который выступает движущей силой в вопросах социальной стабильности. Благодаря активной позиции профсоюза удается своевременно решать возникающие вопросы, защищать права сотрудников и обеспечить выполнение обязательств со стороны работодателя работникам и неработающим пенсионерам.

Работа по противодействию коррупции продолжается и остается одним из приоритетных направлений деятельности. В частности, усилен внутренний антикоррупционный мониторинг, который позволят своевременно выявлять и устранять потенциальные риски. Особое внимание уделяется повышению прозрачности процессов, а также внедрению профилактических мер, направленных на формирование в коллективе антикоррупционной культуры.

«Данные инициативы, направлены на создание гармоничной и сплоченной среды, в которой каждый сотрудник осознает важность сохранения и развития государственной идентичности», – отмечает директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексенбиев.

По мнению Аскара Турехановича, новый год открывает новые перспективы и ставит перед отделением еще более амбициозные задачи, и что накопленный опыт и профессионализм команды помогут в достижении намеченных целей.

Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ