Локомотивные бригады прошли обучение на станции Жанаарка
Собственный корреспондент по Карагандинской области
На станции Жанаарка Карагандинской области прошло техническое занятие с локомотивными бригадами, передает Rail-news.kz.
Техническое занятие с локомотивными бригадами провел машинист- инструктор по обучению ТЧЭ-15 Канаш Хамзе.
Участникам встречи напомнили правила взаимодействия работников, связанные с движением поездов - в случае наступления сложных метеорологических условий, возникновения аварийных и нестандартных ситуаций на железнодорожных путях общего пользования, а также о проведении технического обслуживания ТО-1 для грузовых, магистральных и маневровых локомотивов всех серий.
Сейчас в области наблюдаются обильные осадки в виде снега со шквалистым ветром и 30-градусными морозами, в связи с этим локомотивные бригады должны быть наготове и знать, как действовать в таких ситуациях.
«Как правило, информация об ухудшении метеорологических условий поступает заблаговременно - примерно за пять-шесть часов. Работники должны действовать в соответствии с оперативными планами КТЖ, отделения железной дороги и предприятий, в которых должны быть определены поименный состав и обязанности оперативных групп по организации движения поездов, порядок действия всех причастных работников, порядок объезда с осмотром обслуживаемых устройств, – рассказывает Канаш Хамзе. – В случае аварийной и нестандартной ситуации на перегоне при ведении поезда машинист по радиосвязи обязан сообщить об этом должностным лицам: поездному диспетчеру, дежурным по станциям, машинисту встречного поезда о предполагаемой причине остановки поезда, конкретной причине и принятом решении по ее устранению».
При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, поездной диспетчер и дежурные по станции обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и принять меры по обеспечению безопасности движения поездов. Машинист остановившегося поезда обязан получить подтверждение о том, что переданные сообщения приняты.
Что касается второго вопроса, то как известно технический осмотр (ТО-1) предназначен для поддержания локомотивов в технически исправном состоянии, то есть необходимо cвоевременно выявлять неисправности, возникающие на ранней стадии, обеспечивать содержание локомотивов в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, соблюдать пожарную безопасность и безаварийную работу оборудования. ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. При этом объем работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.
В заключительной части работники локомотивных бригад имели возможность задать вопросы и получить на них подробные ответы.