Итоги 2024 году подвели в РЦУП-2 Алматы

Регионы
03.02.2025, 14:42
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В 2024 году эксплуатационные показатели Регионального центра управления движением поездов Юго-Восточного региона были выполнены в полном объеме, передает Rail-news.kz.

В РЦУП-2 Алматы сообщили, что в 2024 году сформировали и пропустили 82 475 длинносоставных поездов, что больше показателя 2023 года на 15,3%, и 3 560 тяжеловесных грузовых поездов, увеличив показатели прошлого года на 1 250 поездов. В том числе здесь было пропущено 8 673 длинносоставных контейнерных поезда: 7 982 повышенной длины и 691 сдвоенный контейнерный состав. Количество пропуска контейнерных поездов КНР – Европа увеличено по сравнению с 2023 годом на 97, а пропуск по направлению Европа – КНР снижен на 734 поезда.

Показатели по экспорту по сдаче грузов через пограничный переход Достык – Алашанькоу были выполнены досрочно и составили 12,2 миллиона тонн.

Несмотря на проведение работ по строительству вторых путей на участке Достык – Мойынты, с начала года отмечают рост объема перевозок экспортных грузов на 2%, в том числе: черные металлы в 2,4 раза (один миллион тонн), нефтепродукты +20% (231 тысяча тонн), растительные масла +10% (165,5 тысячи тонн), комбикорма в 2,2 раза (156 тысяч тонн), продукты перемола в крытых вагонах +12% (37 тысяч тонн).

«Досрочное выполнение экспортных обязательств подтверждает надежность и конкурентоспособность на международном рынке, а также укрепляет репутацию РЦУП-2 как ответственного и профессионального партнера», – отметил начальник РЦУП-2 Алматы Айдос Тургалиев.

Объем перевозки экспортных грузов в КНР составил 227 346 при плане 228 910 вагонов.

Что касается импортных грузов, то при плане ОСЖД 128 105 вагонов выполнено 259 312. По сравнению с показателями прошлого года наблюдается увеличение приема импортного груза в вагонах на 38 509, в тоннаже – на 417 779.

В ушедшем году РЦУП-2 предоставлен 21 370 технологических «окон» на 68 132.56 часа. По сравнению с 2023 годом количество выросло на 18%.

Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки