Итоги 2024 году подвели в РЦУП-2 Алматы

Регионы
03.02.2025, 14:42
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В 2024 году эксплуатационные показатели Регионального центра управления движением поездов Юго-Восточного региона были выполнены в полном объеме, передает Rail-news.kz.

В РЦУП-2 Алматы сообщили, что в 2024 году сформировали и пропустили 82 475 длинносоставных поездов, что больше показателя 2023 года на 15,3%, и 3 560 тяжеловесных грузовых поездов, увеличив показатели прошлого года на 1 250 поездов. В том числе здесь было пропущено 8 673 длинносоставных контейнерных поезда: 7 982 повышенной длины и 691 сдвоенный контейнерный состав. Количество пропуска контейнерных поездов КНР – Европа увеличено по сравнению с 2023 годом на 97, а пропуск по направлению Европа – КНР снижен на 734 поезда.

Показатели по экспорту по сдаче грузов через пограничный переход Достык – Алашанькоу были выполнены досрочно и составили 12,2 миллиона тонн.

Несмотря на проведение работ по строительству вторых путей на участке Достык – Мойынты, с начала года отмечают рост объема перевозок экспортных грузов на 2%, в том числе: черные металлы в 2,4 раза (один миллион тонн), нефтепродукты +20% (231 тысяча тонн), растительные масла +10% (165,5 тысячи тонн), комбикорма в 2,2 раза (156 тысяч тонн), продукты перемола в крытых вагонах +12% (37 тысяч тонн).

«Досрочное выполнение экспортных обязательств подтверждает надежность и конкурентоспособность на международном рынке, а также укрепляет репутацию РЦУП-2 как ответственного и профессионального партнера», – отметил начальник РЦУП-2 Алматы Айдос Тургалиев.

Объем перевозки экспортных грузов в КНР составил 227 346 при плане 228 910 вагонов.

Что касается импортных грузов, то при плане ОСЖД 128 105 вагонов выполнено 259 312. По сравнению с показателями прошлого года наблюдается увеличение приема импортного груза в вагонах на 38 509, в тоннаже – на 417 779.

В ушедшем году РЦУП-2 предоставлен 21 370 технологических «окон» на 68 132.56 часа. По сравнению с 2023 годом количество выросло на 18%.

Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн