К паводковому сезону готовятся в Костанайском регионе


Собственный корреспондент по Костанайской области
В Костанайском регионе полным ходом идет подготовка к возможному паводку, передает Rail-news.kz.
Как сообщил региональный главный ревизор департамента безопасности движения АО «НК «Қазақстан темір жолы» по Костанайскому участку Адильбек Махамбет, по указанию руководства компании с 15 февраля на всех дистанциях пути начаты работы по очистке от снега водопропускных труб и подготовка каналов к отведению основных талых вод.
В настоящее время общая протяженность железнодорожных путей дистанций пути филиала АО «НК «Қазақстан темір жолы» – «Костанайское отделение магистральной сети» составляет около трех тысяч километров стыкового и бесстыкового пути. Они включают в себя около 600 километров станционных путей, более 1 600 стрелочных переводов, более 150 железнодорожных охраняемых и неохраняемых переездов, почти 260 железнодорожных мостов и более 500 водопропускных труб. Наибольшую опасность представляет накопление талых вод сверх критического уровня в 14 водохранилищах, озерах и реках.
На станциях Аркалык, Есиль, Арка и Костанай формируют противоразмывные поезда, включающие в себя платформы и крытые вагоны, загруженные бутовым камнем, некондиционными шпалами, инвентарем и инструментом для водоборьбы.
«Задача железнодорожников – приложить максимум усилий и принять меры к безусловному обеспечению безопасности движения поездов на участках своей гарантийной ответственности, – говорит Адильбек Махамбет. – Противопаводковые мероприятия на железной дороге являются важной частью системы обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса. Поскольку железнодорожные пути часто проходят через районы с высоким риском затопления и подвержены наводнениям, предусматриваются комплексные меры для минимизации рисков и предотвращения ущерба. Работниками и руководителями дистанций пути осуществляется постоянный контроль и отслеживание уровня осадков и состояния водоемов».
Здесь заблаговременно начали строить и ремонтировать защитные дамбы, возводить насыпи вдоль железнодорожных путей, а также ремонтировать дренажные системы для отвода талых вод от путей и станций, включая ливневую канализацию и водоотводные канавы. Также в регионе разрабатывают и внедряют планы эвакуации и действий в случае наводнения, проводят учения, а также обучение персонала действиям в условиях паводка. Системы оповещения для информирования пассажиров и сотрудников о возможных угрозах обновляют, обеспечивая доступность информации о состоянии путей и возможных изменениях в расписании движения. Состояние путей, мостов и других объектов инфраструктуры осматривают регулярно, оценивая риски, связанные с возможным приходом большой воды, для выявления наиболее уязвимых участков железнодорожной сети. Также разработаны карты уязвимости, которые помогают в планировании мероприятий по защите и улучшению устойчивости инфраструктуры.
Как отметил Адильбек Махамбет, работники и руководители дистанций пути в весеннее время ежедневно объезжают опасные места, проверяют плотины и водохранилища, в случае возникновения опасности они сигнализируют диспетчерский аппарат магистральной сети. Руководство Костанайского отделения магистральной сети обеспечивает организацию портивопаводковых мероприятий. При этом важная роль играют специалисты ревизорского аппарата. При осложнении паводковой ситуации они в круглосуточном режиме осуществляют мониторинг безопасности движения поездов.
Региональный главный ревизор сообщил, что к паводковому сезону 2025 года причастные организации и работники Костанайского региона готовы.