Алматинские железнодорожники активно готовятся к паводковому сезону

Регионы
28.02.2025, 11:35
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Алматинские железнодорожники заранее готовятся к пропуску талых вод, чтобы обеспечить бесперебойное движение поездов и предотвратить возможные подтопления, передает Rail-news.kz.

В регионе сформировали пять противоразмывных поездов на станциях Актогай, Бесколь, Айнабулак, Алматы-1 и Алтынколь. В их составе - 38 вагонов, груженных инструментами, инвентарем и материалами, а также платформы с бутовым камнем, некондиционными железобетонными шпалами и рельсовыми пакетами.

В Актогайской, Достыкской, Уштобинской, Алматинской и Алтынкольской дистанциях пути вдоль железнодорожной магистрали расположены 74 паводково-опасные участка. Эти места находятся под особым контролем специалистов. Для предотвращения возможных подтоплений и обеспечения безопасности движения водоотводные сооружения регулярно очищают, насыпи укрепляют, состояние пути мониторят. Руководители дистанций пути проводят проверку потенциально опасных мест, а машинисты поездов сообщают о малейшем скоплении воды.

На территории Алматинского отделения расположены 18 плотин и водохранилищ, находящихся выше железнодорожного полотна. В рамках подготовки к пропуску паводковых вод проведена всесторонняя проверка всех гидротехнических сооружений, включая шлюзы гидроузлов и объемы наполнения водохранилищ. По итогам работы оформлены акты проверок.

Стоит отметить, что фактический объем наполнения водохранилищ не превышает установленного максимального уровня накопления. Кроме того, здесь ведут работу по очистке ото льда и мусора мостов, труб, кюветов и нагорных канав.

По Алматинскому отделению магистральной сети в целях контроля над проходом паводковых вод практикуют дополнительные обходы, объезды и круглосуточные дежурства руководителей среднего звена дистанции пути, сигнализации и связи и электроснабжения. На случай нестандартной ситуации всегда поддерживается связь с ДЧС районов и ДЧС Алматинской, и Жетысуской областей.

Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ