Ревизоры выявили 129 нарушений безопасности движения в Алматинском регионе


Собственный корреспондент по Алматинской области
Сотрудники ревизорского аппарата Алматинского участка с начала 2025 года провели 136 проверок и выявили 129 нарушений, передает Rail-news.kz.
Сотрудники ревизорского аппарата проводят регулярные проверки технического состояния вагонов, локомотивов и путевого хозяйства. Их пристальное внимание сосредоточено на соблюдении технологических процессов, профессиональной подготовке персонала и анализе потенциальных рисков. Также ревизоры активно участвуют в расследовании причин транспортных происшествий и разрабатывают рекомендации по их предотвращению. Постоянное совершенствование методов контроля и профилактики позволяет минимизировать угрозы и повышать общую безопасность движения поездов.
С начала года ревизоры приостановили эксплуатацию 13 локомотивов, 26 грузовых вагонов. Они закрыли девять станционных путей, 13 стрелочных переводов, выдали 42 ограничения скорости, в книге РБУ-8 зафиксировали 19 замечаний (за аналогичный период прошлого года их было 23).
Главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев сообщил, что в некоторых предприятиях отсутствует должный уровень профилактической работы. По его словам, своевременные меры по предупреждению возможных рисков стали важнейшей частью функционирования железнодорожного транспорта.
«Профилактика должна стать залогом стабильной работы. Однако проверки показали, что в некоторых предприятиях не уделяется должного внимания подготовительным мероприятиям. Необходимо усилить контроль, обеспечить регулярное проведение технических осмотров и своевременно устранять выявленные недостатки», – отметил ревизор.
Согласно анализу, нарушения происходят из-за отсутствия технологической дисциплины и недостатка профилактической работы. Масса вопросов всегда адресована хозяйству магистральной сети, в частности по строительству и ремонту скотоизгороди на отдельных участках, в зоне внимания остаются и переезды, особенно где наблюдается большой поток людей и автотранспорта. Ситуация по наездам на людей и скот тоже вызывает тревогу. Проблематичными участками на сегодняшний день остаются Алматы – Сарыозек, Отар – Чильбастау, Жингельды – Казбек-Бек.
Особое внимание требует совершенствование систем контроля технического состояния подвижного состава и инфраструктуры, технологий диагностики и профилактики неисправностей.
Мейрамбек Умирбекович подчеркнул важность взаимодействия между службами, оперативного обмена информацией и повышения ответственности за выполнения предупредительных мероприятий.
По его словам, комплексный подход к этим задачам позволит не только сохранить достигнутый уровень безопасности, но и вывести его на качественно новый уровень, что является важнейшей целью для работы железнодорожного транспорта.