Ревизоры выявили 129 нарушений безопасности движения в Алматинском регионе

Регионы
05.03.2025, 17:39
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Сотрудники ревизорского аппарата Алматинского участка с начала 2025 года провели 136 проверок и выявили 129 нарушений, передает Rail-news.kz.

Сотрудники ревизорского аппарата проводят регулярные проверки технического состояния вагонов, локомотивов и путевого хозяйства. Их пристальное внимание сосредоточено на соблюдении технологических процессов, профессиональной подготовке персонала и анализе потенциальных рисков. Также ревизоры активно участвуют в расследовании причин транспортных происшествий и разрабатывают рекомендации по их предотвращению. Постоянное совершенствование методов контроля и профилактики позволяет минимизировать угрозы и повышать общую безопасность движения поездов.

С начала года ревизоры приостановили эксплуатацию 13 локомотивов, 26 грузовых вагонов. Они закрыли девять станционных путей, 13 стрелочных переводов, выдали 42 ограничения скорости, в книге РБУ-8 зафиксировали 19 замечаний (за аналогичный период прошлого года их было 23).

Главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев сообщил, что в некоторых предприятиях отсутствует должный уровень профилактической работы. По его словам, своевременные меры по предупреждению возможных рисков стали важнейшей частью функционирования железнодорожного транспорта.

«Профилактика должна стать залогом стабильной работы. Однако проверки показали, что в некоторых предприятиях не уделяется должного внимания подготовительным мероприятиям. Необходимо усилить контроль, обеспечить регулярное проведение технических осмотров и своевременно устранять выявленные недостатки», – отметил ревизор.

Согласно анализу, нарушения происходят из-за отсутствия технологической дисциплины и недостатка профилактической работы. Масса вопросов всегда адресована хозяйству магистральной сети, в частности по строительству и ремонту скотоизгороди на отдельных участках, в зоне внимания остаются и переезды, особенно где наблюдается большой поток людей и автотранспорта. Ситуация по наездам на людей и скот тоже вызывает тревогу. Проблематичными участками на сегодняшний день остаются Алматы – Сарыозек, Отар – Чильбастау, Жингельды – Казбек-Бек.

Особое внимание требует совершенствование систем контроля технического состояния подвижного состава и инфраструктуры, технологий диагностики и профилактики неисправностей.

Мейрамбек Умирбекович подчеркнул важность взаимодействия между службами, оперативного обмена информацией и повышения ответственности за выполнения предупредительных мероприятий.

По его словам, комплексный подход к этим задачам позволит не только сохранить достигнутый уровень безопасности, но и вывести его на качественно новый уровень, что является важнейшей целью для работы железнодорожного транспорта.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года