Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе

Регионы
13.03.2025, 15:59
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В  Карагандинской области за 2024 год и два месяца 2025 года локомотивным бригадам для предотвращения наездов на людей и скот и во  избежание столкновения с автомобилями на переездах пришлось 62 раза экстренно тормозить поезд, передает Rail-news.kz.  

По словам  главного инженера Карагандин­ской дистанции пути Абзала Сагимбаева,  люди переходят через железнодорожные пути в неустановленных местах. Они ведут себя неосторожно и невнимательно. По статистике, 60% горожан ходят в наушниках. Обычно они не слышат гудка приближающегося поезда, не замечают сигналов и игнорируют установленные предупреждающие аншлаги.

Большую угрозу безопасности движения поездов создает и домашний скот, оказывающийся на железнодорожном полотне из-за безответственности владельцев. Работники Карагандинской дистанции пути в адрес акиматов регулярно направляют письма, памятки с правилами поведения вблизи же­лезной дороги. Также они проводят профилактические работы на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности».  

«Железнодорожный путь не предназначен для времяпрепровождения школьников и других посторонних людей, ведь за этими шалостями стоят человеческие жизни, –  говорит инженер Карагандинской дистанции пути Ернур Мажит. – Также острой проблемой в путевом хозяйстве остается то, что при приближении поездов к железнодорожным переездам несмотря на запрещающие показания переездной сигнализации, а также закрытые шлагбаумы автотранспорт следует без остановки».  

Автолюбителям необходимо помнить, что на железнодорожном переезде необходимо быть внимательными и осторожными. Пренебрежение правил может стоить жизни.  

На сегодняшний день анализ состояния безопасности движения поездов вызывает серьезную обеспокоенность, так как увеличивается количество экстренных торможений поездов из-за внезапного выхода безнадзорного скота, находящегося на путях. Это приводит к сбою в работе железнодорожного транспорта, к задержке поездов, порче имущества – локомотивов и вагонов, а также к несвоевременной доставке пассажиров. В целом вышеназванная ситуация создает опасность для жизни пассажиров.

Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года