Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе

Регионы
13.03.2025, 15:59
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В  Карагандинской области за 2024 год и два месяца 2025 года локомотивным бригадам для предотвращения наездов на людей и скот и во  избежание столкновения с автомобилями на переездах пришлось 62 раза экстренно тормозить поезд, передает Rail-news.kz.  

По словам  главного инженера Карагандин­ской дистанции пути Абзала Сагимбаева,  люди переходят через железнодорожные пути в неустановленных местах. Они ведут себя неосторожно и невнимательно. По статистике, 60% горожан ходят в наушниках. Обычно они не слышат гудка приближающегося поезда, не замечают сигналов и игнорируют установленные предупреждающие аншлаги.

Большую угрозу безопасности движения поездов создает и домашний скот, оказывающийся на железнодорожном полотне из-за безответственности владельцев. Работники Карагандинской дистанции пути в адрес акиматов регулярно направляют письма, памятки с правилами поведения вблизи же­лезной дороги. Также они проводят профилактические работы на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности».  

«Железнодорожный путь не предназначен для времяпрепровождения школьников и других посторонних людей, ведь за этими шалостями стоят человеческие жизни, –  говорит инженер Карагандинской дистанции пути Ернур Мажит. – Также острой проблемой в путевом хозяйстве остается то, что при приближении поездов к железнодорожным переездам несмотря на запрещающие показания переездной сигнализации, а также закрытые шлагбаумы автотранспорт следует без остановки».  

Автолюбителям необходимо помнить, что на железнодорожном переезде необходимо быть внимательными и осторожными. Пренебрежение правил может стоить жизни.  

На сегодняшний день анализ состояния безопасности движения поездов вызывает серьезную обеспокоенность, так как увеличивается количество экстренных торможений поездов из-за внезапного выхода безнадзорного скота, находящегося на путях. Это приводит к сбою в работе железнодорожного транспорта, к задержке поездов, порче имущества – локомотивов и вагонов, а также к несвоевременной доставке пассажиров. В целом вышеназванная ситуация создает опасность для жизни пассажиров.

Новости
26.12.2025
Инновации, экология и образование: достижения АО «ОТЛК ЕРА» по итогам года
Новости
26.12.2025
Итоги 2025 года и планы ГВЦ обсудили в Астане
Регионы
26.12.2025
Талгат Алдыбергенов посетил Карагандинский регион
Новости / Архив
26.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №108 от 26 декабря 2025 года
Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций