Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе

Регионы
13.03.2025, 15:59
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В  Карагандинской области за 2024 год и два месяца 2025 года локомотивным бригадам для предотвращения наездов на людей и скот и во  избежание столкновения с автомобилями на переездах пришлось 62 раза экстренно тормозить поезд, передает Rail-news.kz.  

По словам  главного инженера Карагандин­ской дистанции пути Абзала Сагимбаева,  люди переходят через железнодорожные пути в неустановленных местах. Они ведут себя неосторожно и невнимательно. По статистике, 60% горожан ходят в наушниках. Обычно они не слышат гудка приближающегося поезда, не замечают сигналов и игнорируют установленные предупреждающие аншлаги.

Большую угрозу безопасности движения поездов создает и домашний скот, оказывающийся на железнодорожном полотне из-за безответственности владельцев. Работники Карагандинской дистанции пути в адрес акиматов регулярно направляют письма, памятки с правилами поведения вблизи же­лезной дороги. Также они проводят профилактические работы на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности».  

«Железнодорожный путь не предназначен для времяпрепровождения школьников и других посторонних людей, ведь за этими шалостями стоят человеческие жизни, –  говорит инженер Карагандинской дистанции пути Ернур Мажит. – Также острой проблемой в путевом хозяйстве остается то, что при приближении поездов к железнодорожным переездам несмотря на запрещающие показания переездной сигнализации, а также закрытые шлагбаумы автотранспорт следует без остановки».  

Автолюбителям необходимо помнить, что на железнодорожном переезде необходимо быть внимательными и осторожными. Пренебрежение правил может стоить жизни.  

На сегодняшний день анализ состояния безопасности движения поездов вызывает серьезную обеспокоенность, так как увеличивается количество экстренных торможений поездов из-за внезапного выхода безнадзорного скота, находящегося на путях. Это приводит к сбою в работе железнодорожного транспорта, к задержке поездов, порче имущества – локомотивов и вагонов, а также к несвоевременной доставке пассажиров. В целом вышеназванная ситуация создает опасность для жизни пассажиров.

Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24