К пропуску паводковых вод подготовились уральские железнодорожники


Собственный корреспондент по г. Уральск
Уральские железнодорожники учли опыт 2024 года и в этом году сумели подготовиться к большой воде своевременно, обеспечив темп и безопасность перевозок, передает Rail-news.kz.
В верховьях Урала с середины февраля Ириклинское водохранилище (Оренбург, РФ) увеличило сброс воды, чтобы обеспечить запас свободных объемов для принятия талых вод. В Западно-Казахстанской области противопаводковые мероприятия начаты тоже с февраля, при департаменте ЧС создан областной оперативный штаб, действует горячая линия.
Как сообщили замдиректора уральского филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Актобинское отделение ГП» Еркен Сахтанов и замдиректора Актобинского отделения магистральной сети по Уральскому региону Орал Уксакбаев, руководители структурных подразделений и станций осуществляют постоянный контроль ситуации по вверенным предприятиям и участкам, установлен круглосуточный контроль мест, имеющих угрозу размыва земляного полотна железной дороги, а также круглосуточное оперативное взаимодействие дежурно-диспетчерского аппарата с ДЧС ЗКО.
Сформирован противоразмывный поезд для ликвидации последствий стихии, в составе которого две платформы с 50 кубометрами бутового камня, две платформы, груженные 160 железобетонными шпалами, одна платформа с рельсовым пакетом и вагон с инструментами, мешками с песком и другими материалами водоборьбы. Восстановительный и пожарный поезда круглосуточно находятся в боевой готовности.
Для мониторинга состояния путей задействованы пять маневровых локомотивов. Локомотивные бригады ознакомлены с особо опасными местами по пропуску ледохода и паводковых вод, а таковых по Уральскому региону установлено 32. На указанных опасных местах организовано освещение и круглосуточное дежурство ответственных работников. Также для машинистов поездов объявлен режим особой бдительности по мониторингу паводковой ситуации с немедленным оповещением поездного диспетчера для принятия оперативных мер.
К середине марта завершена очистка искусственных сооружений и прилегающей инфраструктуры от снега, льда и мусора для обеспечения пропуска воды. В их числе 134 моста, 18 водопропускных труб, 89,6 километра кюветов, 7,8 километра нагорных канав и 63,5 километра водоотводных канав. Произведены замеры русел водотоков под мостами через реку Урал и его притоков рек Чаган и Илек. В частности, на перегоне Уральск – Уральск-Товарная (1 286 километр) допустимый максимальный уровень реки Чаган - семь метров, на перегоне Жилаево – Пойма (1 304 километр) допустимый максимальный уровень реки Урал – 9,5 метра, на перегоне Чингирлау – Уютный (1 491 километр) допустимый максимальный уровень реки Илек - семь метров.
В настоящее время уровни всех указанных рек не превышают трех метров. Между тем на малых реках в Западно-Казахстанской области уже начался подъем воды, в ряде районов произошли переливы талых вод через автодороги. Для железнодорожных путей опасности на данный момент нет.