Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона


Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском отделении грузовых перевозок, отделении магистральной сети подвели итоги весеннего комиссионного осмотра, передает Rail-news.kz.
Возглавил комиссию главный инженер Алматинского отделения ГП Сабыр Имангалиев. Проверка выявила системные нарушения, устранение которых затягивается. Комиссия отмечает снижение уровня контроля со стороны ответственных лиц.
На ряде станций, включая Каракум, Сарыкурак, Тауарасы, Майтобе и Жетысу, выявлено отсутствие технической и поездной документации, занятия с персоналом проводятся формально. На станциях Лепсы и Сарыкурак не проведена оценка знаний работников, отсутствуют опросные листы и журналы учета усвоенных тем.
«Отсутствие оперативного реагирования на выявленные неисправности, несвоевременное выполнение регламентных работ, а также недостаточный уровень взаимодействия между службами указывают на необходимость усиления контроля, повышения ответственности исполнителей и руководителей всех уровней», – считает главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев.
По мнению главного ревизора, мелкие упущения, оставшиеся без должного внимания – будь то провисшая шпала, неисправный водоотвод, незаполненный журнал – со временем накапливаются в системные проблемы, угрожающие безопасности движения.
В локомотивном хозяйстве выявлены нарушения в организации профилактической работы. В эксплуатационных депо Алматы, Матай, Актогай не обеспечен контроль за действиями дежурных по депо и соблюдением должностных обязанностей. Отмечен слабый контроль за ведением нормативно-технической документации локомотивных бригад.
В вагонном хозяйстве выявлено 128 нарушений. В ВЧД-26 Достык зафиксированы формальный подход к нормативам личного участия, ошибки в расчетах при проверке скоростей соударения. В ВЧД-25 Алматы ослаблен контроль на КП станций Жетысу, Медеу, Ортакудык и Жарсу.
В путевом хозяйстве отмечено 187 нарушений. На станциях Актогай, Каратас, Матай и других выявлены просадки пути и ненадлежащее состояние переездов. Особенно тревожит ситуация на станциях Коскудук, Сарыозек, Айнабулак, Уштобе, где приняты меры до закрытия путей. Загрязненность балласта на станциях Актогай превышает допустимые нормы, износ рельсов приближается к критическим значениям.
В Достыкской дистанции пути отмечены недостатки в текущем содержании инфраструктуры: не ведётся регулярная очистка от кустарника, не вывозятся изношенные элементы стрелочных переводов, не устраняются недостатки щебеночного балласта.
Сигнализация и связь — ещё одна зона риска. Комиссия зафиксировала 69 замечаний. В ЭЧ-20 Уштобе нарушены нормативы личного участия, не обеспечено текущее содержание воздушных линий электропередачи, имеются наклонённые опоры и дефекты траверсов.
На станции Актогай предложено установить ДГА для снижения рисков отключения внешней энергосистемы из-за сильных ветров.
Руководителям на местах поручено усилить контроль и обеспечить устранение всех замечаний в установленные сроки.