Мастерская по производству вагонных колёсных пар открылась в Атырау

В Атырау заработала первая в регионе полностью автоматизированная вагонно-колёсная мастерская, передает Rail-news.kz со ссылкой на акимат области.
Предприятие выпускает колесные пары для грузовых вагонов и выполняет их капитальный ремонт. Мощность производства составляет 10 тысяч комплектов в год.

Мастерская находится на территории индустриально-производственного комплекса «Махамбет» и входит в группу компаний TEXOL. Производство полностью оснащено современным оборудованием.

«Значение этого проекта выходит за рамки просто производства – это реальный шаг по диверсификации промышленности региона. Если раньше мы зависели от импорта деталей, то теперь начинаем производить их самостоятельно. Сегодня индустриальный комплекс «Махамбет» стал полноценной индустриальной зоной, где сосредоточены предприятия по ремонту вагонов, выпуску комплектующих, газовые терминалы и объекты технического обслуживания. В ближайших планах — запуск собственного литейного производства, что позволит достичь до 96% локализации и снизить зависимость от импорта. Атырауская область всегда поддерживает проекты, создающие новые рабочие места, способствующие развитию местных специалистов и открывающие путь к экономическому росту», – отметил глава управления промышленности и предпринимательства Атырауской области Данияр Орынбасаров.

В мае мастерская прошла проверку специалистов АО «ҚТЖ» и экспертов ревизионных и вагонных служб и получила условный номер «3038», который даёт право проводить текущий, средний и капитальный ремонт нескольких типов колесных пар, а также изготавливать новые.

С момента получения допуска компания уже выпустила 300 колесных пар, которые используются компанией TEXOL в производстве вагонов.
«На рынке наблюдается высокий спрос на вагонные колесные пары, особенно в связи с развитием железнодорожной отрасли в Атырауской области. В нашем деле говорят: колесо – это сердце вагона: оно постоянно подвержено трению и движению. Одна колесная пара должна проходить капитальный ремонт примерно раз в два-три года. Что касается производственного процесса, в нашей мастерской один колесный комплект изготавливается за два часа, и весь процесс полностью автоматизирован», – рассказал главный инженер ТОО «ВКМ Атырау» Ерсултан Жамашев.

На данный момент в мастерской трудятся более 80 человек, все они прошли специальное обучение и повысили свою квалификацию.