О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения


Собственный корреспондент по Алматинской области
Алматинская дистанция электроснабжения обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии для нужд железнодорожного транспорта, передаёт Rail-news.kz.
Специалисты дистанции поддерживают работоспособность контактной сети, трансформаторных подстанций и другого энергетического оборудования, необходимого для стабильного движения поездов. В структуру входят 12 подразделений: ЭЧК Отар, Казыбек-бек, Чемолган, Алматы, ЭЧС Алматы, РРУ, ЭЧЭ Отар, Узун-Агач, Медеу, мехцех, ЭЧЦ и ЦЭТЛ Южного региона.
Общая эксплуатационная длина обслуживаемого участка составляет 209,9 километра: 174 километра — электрифицированные пути перегона Отар – Алматы-2 (четное и нечетное направления), 43,1 километра — неэлектрифицированный однопутный участок Алматы – Жетыген.
Протяженность линий электроснабжения - 205,6 километра, включая 99,3 километра высоковольтных линий напряжением 220 киловольт. При строительстве вторых путей общая длина электрифицированных участков составляет 77,9 километра, а общая развернутая длина – 459,95 километра.
Оперативное управление электроснабжением осуществляется круглосуточно энергодиспетчерским аппаратом, оснащенным современными системами МСТ-95 и телемеханики IDS HIGH LEIT.
На участке Казыбек-бек – Алматы применяется система подвески проводов ЭУП (экранирующий усиливающий провод). Контактная сеть не имеет резерва и питается напряжением от внешних источников – систем «КЕГОК» и АЖК через тяговые подстанции Отар, Узун-Агач и Медеу. На этих объектах персонал регулярно проводит осмотры, уделяя особое внимание состоянию контактных соединений, приборов, средств подогрева, заземлений и конструкций опор.
Техническое обслуживание контактной сети — оно из приоритетных направлений работы дистанции. Электромеханики проводят плановые осмотры, измеряют высоту и зигзаг провода, контролируют натяжение, состояние изоляторов и арматуры. В дистанции проводят все виды ремонтов – от текущих до капитальных с заменой изношенных элементов, усилением опор, обновлением контактного провода и несущего троса. Акцент сделан на профилактике и раннем выявлении дефектов.
Для диагностики параметров контактной сети ежеквартально задействуют вагон-лабораторию. Он выставляет балльную оценку состояния сети по дистанции. Анализ причин нарушений помогает минимизировать задержки поездов при любых скоростях и погодных условиях.
«У нас работают настоящие мастера своего дела – люди, для которых надежность и безопасность не просто слова, а ежедневная практика и жизненный принцип. Основная задача дистанции – обеспечивать бесперебойную работу всех устройств и предотвращать возможные отказы и неисправности», – отмечает начальник Алматинской дистанции электроснабжения Нурлан Мамырбеков.
Для повышения надежности и безопасности движения на дистанции выполнили комплекс работ: заменили фарфоровые изоляторы на стеклянные, обновили изношенные поддерживающие струны, отремонтировали воздушные линии автоблокировки и электроснабжения, а также низковольтные линии.