Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо

Регионы
20.08.2025, 11:49
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За семь месяцев 2025 года в Книгу замечаний локомотивных бригад Алматинского эксплуатационного локомотивного депо поступило 3 439 рапортов, тогда как годом ранее — 2 884, передаёт Rail-news.kz.

Увеличение числа обращений – это не просто сухая статистика. Оно свидетельствует о возросшем внимании со стороны локомотивных бригад к вопросам безопасности, а также о стремлении своевременно фиксировать выявленные недостатки. За каждым рапортом стоит желание улучшить качество работы и обеспечить безаварийное движение поездов. Вместе с тем по итогам семи месяцев 2025 года 277 обращений машинистов из различных служб остались без ответа в установленные сроки, что требует особого внимания.

Рост числа рапортов связан прежде всего с применением локомотивными бригадами экстренного торможения. За семь месяцев этого года ими зафиксировано 396 подобных случаев против 379 в аналогичном периоде 2024 года. В 85 случаях причиной стало появление людей на путях (в 2024 году — 88). В шести случаях наезда избежать не удалось. Каждый инцидент детально разбирают, чтобы установить причины и разработать меры по предупреждению подобных ситуаций в будущем.

С начала года по вине ремонтных предприятий зарегистрировано 15 нарушений, что также указывает на необходимость усиления контроля за качеством технического обслуживания.

Вместе с тем эксплуатационные показатели депо демонстрируют стабильность и положительную динамику. При плане перевозочной работы 13 миллиардов 218 миллионов 937 тонно-километров брутто фактически выполнено 13 миллиардов 355 миллионов 932 тонно-километра брутто, или 101,04%. Среднесуточная производительность локомотива при плане 877 тысяч тонно-километров брутто составила 897 тысяч тонно-километров брутто, что соответствует 102,29%. Техническая скорость при плане 42,38 километра в час фактически достигла 42,98 километра в час (выполнение на 101,43%).

Для дальнейшего укрепления безопасности движения в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо ведут комплексную работу - проверяют деятельность локомотивных бригад в пути следования, контролируют содержание локомотивов, организацию отдыха работников, а также качество обслуживания приборов безопасности. При этом применяют эффективные методы и формы организации труда, направленные на исключение аварийных ситуаций.

«Вопросы безопасности всегда стоят на первом месте, мы тщательно следим за техническим состоянием локомотивов, проводим регулярные осмотры, плановые и внеплановые ремонты, проверяем работу всех систем», – говорит заместитель начальника депо по эксплуатации Серик Бердукулов.

Особый акцент делается на деятельность машинистов-инструкторов. По мнению Серика Каримовича, именно они являются связующим звеном между теорией и практикой, гарантом того, что железная дорога работает слаженно, а поезда следуют по графику и без происшествий.

Наряду с этим большое внимание здесь уделяют улучшению качественного состава локомотивных бригад, повышению требовательности к исполнению должностных обязанностей, а также росту квалификации работников за счет совершенствования технической учебы. Обязательной частью работы остается строгий контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности каждым сотрудником. Машинисты регулярно проходят дополнительные тренировки и обучение действиям в нештатных ситуациях.

КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол
Новости
26.11.2025
Почти 3 млн тонн зерновых перевезено за последние 2 месяца по железной дороге Казахстана
Новости
26.11.2025
Работники локомотиворемонтного депо Шар провели капитальный ремонт снегоочистителя ФРЭС-2
Новости
26.11.2025
КТЖ приняло участие в заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Баку
Новости
25.11.2025
Казахстан и Туркменистан усилят контейнерные перевозки через порты Актау, Курык и Туркменбаши
Новости
25.11.2025
Минтранс доложил о реализации крупных инфраструктурных проектов на Каспии и юге Казахстана
Регионы
25.11.2025
Корпоративный омбудсмен КТЖ провел узловое совещание на станции Балхаш
Новости
25.11.2025
KTZ Express и AS SilSteve укрепляют партнёрство в сфере мультимодальных перевозок
Пассажирские перевозки
25.11.2025
RWS Wagon поставит АО «Пассажирские перевозки» 60 вагонов серии «45»
Новости
25.11.2025
Развитие транспортного потенциала Казахстана обсудили на совещании в правительстве
КТЖ в лицах
25.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Юрий Лавриненко отметил 80-летний юбилей
Новости / Архив
25.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №98 от 25 ноября 2025 года