Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо

Регионы
20.08.2025, 11:49
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За семь месяцев 2025 года в Книгу замечаний локомотивных бригад Алматинского эксплуатационного локомотивного депо поступило 3 439 рапортов, тогда как годом ранее — 2 884, передаёт Rail-news.kz.

Увеличение числа обращений – это не просто сухая статистика. Оно свидетельствует о возросшем внимании со стороны локомотивных бригад к вопросам безопасности, а также о стремлении своевременно фиксировать выявленные недостатки. За каждым рапортом стоит желание улучшить качество работы и обеспечить безаварийное движение поездов. Вместе с тем по итогам семи месяцев 2025 года 277 обращений машинистов из различных служб остались без ответа в установленные сроки, что требует особого внимания.

Рост числа рапортов связан прежде всего с применением локомотивными бригадами экстренного торможения. За семь месяцев этого года ими зафиксировано 396 подобных случаев против 379 в аналогичном периоде 2024 года. В 85 случаях причиной стало появление людей на путях (в 2024 году — 88). В шести случаях наезда избежать не удалось. Каждый инцидент детально разбирают, чтобы установить причины и разработать меры по предупреждению подобных ситуаций в будущем.

С начала года по вине ремонтных предприятий зарегистрировано 15 нарушений, что также указывает на необходимость усиления контроля за качеством технического обслуживания.

Вместе с тем эксплуатационные показатели депо демонстрируют стабильность и положительную динамику. При плане перевозочной работы 13 миллиардов 218 миллионов 937 тонно-километров брутто фактически выполнено 13 миллиардов 355 миллионов 932 тонно-километра брутто, или 101,04%. Среднесуточная производительность локомотива при плане 877 тысяч тонно-километров брутто составила 897 тысяч тонно-километров брутто, что соответствует 102,29%. Техническая скорость при плане 42,38 километра в час фактически достигла 42,98 километра в час (выполнение на 101,43%).

Для дальнейшего укрепления безопасности движения в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо ведут комплексную работу - проверяют деятельность локомотивных бригад в пути следования, контролируют содержание локомотивов, организацию отдыха работников, а также качество обслуживания приборов безопасности. При этом применяют эффективные методы и формы организации труда, направленные на исключение аварийных ситуаций.

«Вопросы безопасности всегда стоят на первом месте, мы тщательно следим за техническим состоянием локомотивов, проводим регулярные осмотры, плановые и внеплановые ремонты, проверяем работу всех систем», – говорит заместитель начальника депо по эксплуатации Серик Бердукулов.

Особый акцент делается на деятельность машинистов-инструкторов. По мнению Серика Каримовича, именно они являются связующим звеном между теорией и практикой, гарантом того, что железная дорога работает слаженно, а поезда следуют по графику и без происшествий.

Наряду с этим большое внимание здесь уделяют улучшению качественного состава локомотивных бригад, повышению требовательности к исполнению должностных обязанностей, а также росту квалификации работников за счет совершенствования технической учебы. Обязательной частью работы остается строгий контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности каждым сотрудником. Машинисты регулярно проходят дополнительные тренировки и обучение действиям в нештатных ситуациях.

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года