Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет


Собственный корреспондент по Карагандинской области
Карагандинский регион отмечает знаменательную дату – Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет, передаёт Rail-news.kz.
По словам председателя профсоюзного комитета Мерея Куанышева, история дистанции началась 19 октября 1940 года, когда постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) была создана Карагандинская железная дорога. В то же время приказом No 267-Ц от 20 октября, подписанным народным комиссаром путей сообщения Лазарем Кагановичем, была организована 4-я Агадырская дистанция сигнализации и связи, выделенная из состава Омской железной дороги.

Ключевым событием послевоенных лет стало строительство в 1950 году участка Мойынты – Шу (440 километров). Дистанция обслуживала устройства СЦБ и связи на однопутном участке от станции Дарья до станции Бертыс. Штаб-квартира находилась на станции Агадырь. Спустя 18 лет Карагандинская железная дорога вошла в состав Казахской, которая на тот момент была крупнейшей в стране – более 11 тысяч километров. Сюда входили 15 отделений и магистрали, связывающие Казахстан с Сибирью, Уралом, Поволжьем, Кыргызстаном и Средней Азией. В 1977 году на ее базе создали три дороги: Целинную, Алма-Атинскую и Западно-Казахстанскую. Агадырская дистанция вошла в состав Целинной дороги под номером ШЧ-6, а через два года, после реорганизации, стала 15-й дистанцией сигнализации и связи.
Для обеспечения растущих объемов перевозок дистанцию постепенно оснащали новыми устройствами: на перегонах внедрили полуавтоматическую блокировку, стрелки перевели на электрическую централизацию, построили воздушные линии связи, установили аппаратуру В-12-2, В-3-3, а телеграф перевели на автоматические аппараты СТА-67Б.

Сегодня Акадырская дистанция отвечает за безопасный пропуск поездов на участке 783 км – Мойынты. Протяженность – 296,947 километра, 12 охраняемых переездов, современные системы связи, включая цифровую аппаратуру ДХ-500. Связь обеспечивается по двухкабельной магистральной линии длиной 583,274 километра. Все устройства запитаны от высоковольтных линий энергоснабжения. Постепенно идет обновление оборудования и модернизация.
Руководит дистанцией Мертай Куантай. Вместе с заместителем по СЦБ Мади Наурызбаевым, заместителем по связи Дауыбаем Сагындыковым и главным инженером Асланом Сержан он планирует и организует работу предприятия, направляя усилия на развитие современного, эффективного железнодорожного транспорта, интегрированного в континентальную систему перевозок и отвечающего требованиям времени.