Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети

Регионы
17.09.2025, 12:32
Фото автора
Айдана Ертай

За восемь месяцев сотрудники стальной магистрали внедрили десять рационализторских предложений, передает Rail-news.kz.

Все усовершенствования направлены на упрощение технологических процессов, улучшение условий труда, экономию топливно-энергетических ресурсов, охрану труда, повышение безопасности движения и надежности устройств. Как отметил начальник центра научно-технической информации и анализа Павлодарского отделения магистральной сети Мурат Смаилов, практика внедрения технических новшеств, заимствованных из других филиалов АО «НК «ҚТЖ», показала хороший результат. Плановый показатель по количеству информационных листков о передовом производственном опыте выполнен на 100%.

Например, в Екибастузской дистанции сигнализации и связи электромеханик Евгений Альшанский разработал несколько мобильных приложений на базе Android. Среди них — памятки для работников службы сигнализации и связи и путевого хозяйства, а также технологические карты по обслуживанию КТСМ-02. Доступ к приложениям возможен и без подключения к интернету. Еще одно рационализаторское предложение — калькулятор, который рассчитывает предполагаемую температуру буксового узла на основании данных аппаратуры КТСМ-02 и температуры наружного воздуха. Железнодорожник также ведет блог на YouTube, где публикует профессиональные обзоры и обучающие материалы по обслуживанию оборудования.

«Сейчас мы стараемся создавать еще более благоприятные условия для рационализаторов и молодых специалистов, пытающихся разработать рационализаторское предложение. Не могу сказать, что число усовершенствований растет, но статистика стабильная. После внедрения рацпредложений мы продолжаем трудиться над его обновлением», – сказал Мурат Смаилов.

Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол