Меры по повышению безопасности на железной дороге обсудили в Павлодаре


В Павлодаре прошло селекторное совещание по обсуждению работы в рамках «Дорожной карты по повышению уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге РК на 2025-2026 годы», передает Rail-news.kz.
К обсуждению по Zoom подключились представители станций Екибастуз и Аксу, сотрудники линейного отдела полиции, военизированной железнодорожной охраны и инспекции транспортного контроля Павлодарской области. Отмечено, что риск наезда поездов на людей возрастает в населённых пунктах, прилегающих к железнодорожному полотну, где часто нарушаются правила перехода путей. Несмотря на профилактическую работу, по Павлодарскому отделению ГП зарегистрированы два наезда на людей и два – на скот.
Заместитель директора филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Павлодарское отделение магистральной сети» Александр Борисов сообщил, что за восемь месяцев зарегистрирован 51 случай экстренного торможения против 66 годом ранее (–15). В том числе, в 42 случаях с наездом на скот (против 60 в 2024 году). По ПЧ-18 Ерейментау — 16 случаев (28 в 2024 году), ПЧ-30 Екибастуз — 12 (против 10 в прошлом году), ПЧ-32 Павлодар — 14 (против 22). В 46 случаях установлены владельцы скота. Более 80% происшествий происходят ночью или ранним утром.
В целях предотвращения случаев наезда подвижного состава на животных и людей за восемь месяцев проведено 103 собрания на станциях, вручено 3027 выписок из статьи 559 КоАП РК, направлено 220 писем в акиматы. Владельцы скота под расписку ознакомлены с правилами выпаса. Для защиты путей возведено 21,2 километра ограждений.
За восемь месяцев наездов на посторонних людей не допущено. По предупреждению несчастных случаев с людьми организованы 93 собрания на станциях и в учебных заведениях, проведен 41 рейд с транспортной полицией.
«Обновляем наглядную информацию в местах перехода, знаки «Служебный проход» и «Железная дорога - зона повышенной опасности». Ведется работа по выявлению вероятных травмоопасных зон на станциях с принятием мер по их ограждению и установке знаков безопасности», – рассказал Александр Борисов.
Заместитель начальника ЛОП станции Павлодар подполковник Ерден Абдуллин сообщил, что за восемь месяцев зарегистрированы: 1743 административных нарушения по ст. 559 ч. 5 КоАП РК (выход на пути в неположенном месте), 100 – по ст. 559 ч. 1 (выход скота) и три – по ст. 559 ч. 1-1. Также стражи порядка предложили установить вагонные весы на станционных парках в количестве 20 единиц для предотвращения перегруза вагонов и недостачи груза.
Начальник Екибастузского эксплуатационного локомотивного депо Амир Такишев поднял вопрос о плохом состоянии настила переезда Екибастуз-2 — Екибастуз-Северный, что замедляет движение транспорта и создает риск ДТП.
По итогам совещания поручено проверить исправность оповещающих средств, настилов и предупреждающих знаков, а также провести ремонт настила и обновление разметки на переезде Екибастуз-2 — Екибастуз-Северный.