Журналисты посетили производственные площадки Railways Systems KZ

Регионы
15.10.2025, 13:40
Фото автора
Айдана Ертай

Крупнейший железнодорожный машиностроительный кластер Казахстана ТОО «Railways Systems KZ», производящий подвижной состав и элементы верхнего строения пути, продолжает масштабироваться, наращивать свои мощности и создавать новые рабочие места: в 2028 году в Екибастузе появится электрометаллургический завод ТОО «Rail Way Steel».

Представители железнодорожного холдинга пригласили журналистов и блогеров ознакомиться с ходом работы нескольких производственных участков: завод стрелочных переводов, кузнечно-бандажный комплекс, предприятие по производству цельнокатаных железнодорожных колес. ТОО «Railways Systems KZ» внедряет передовые технологии и автоматизирует производственные процессы: используются роботизированные системы и концепция Industry 4.0, которые позволяют производить продукцию высокого качества, соответствующую международным стандартам.

По словам заместителя начальника цеха ТОО «ПРОММАШ.KZ» Айдоса Нуркетаева, мощность завода стрелочных переводов позволяет ежегодно выпускать до одной тысячи стрелочных переводов, двух тысяч ремонтных комплектов и одной тысячи крестовин. Продукция применяется на магистральных и промышленных путях, а также экспортируется за рубеж.

В этом году также запущен первый этап кузнечно-бандажного комплекса, который обеспечит отрасль зубчатыми бандажами. Это уникальная производственная площадка в Казахстане, производственная мощность которой составляет более 160 тысяч единиц продукции.

В холдинге работают более трёх тысяч сотрудников, среди которых высококвалифицированные инженеры, техники и рабочие. Компания уделяет большое внимание их обучению и повышению квалификации. К примеру, 22-летняя Варвара Кузьмина работает инженером-технологом в цехе по производству цельнокатаных железнодорожных колес. После получения диплома она решила строить карьеру в ТОО «Railways Systems KZ».

«В год мы выпускаем около 300 тысяч колес, включая центры, заготовки шестерен диаметром от 700 до 1 250 миллиметров для пассажирского и грузового железнодорожного транспорта, в том числе для метрополитена и городского рельсового транспорта», – рассказала Варвара Кузьмина.

Основной потребитель холдинга – АО «НК «ҚТЖ», определенная продукция поставляется по отдельным контрактам в СНГ. Есть сотрудничество с Актюбинским рельсобалочным заводом, Октябрьским лесобалочным заводом и Муромским стрелочным заводом. Оттуда ТОО «Railways System KZ» везет необходимое сырье для производства своей железнодорожной продукции.

По информации ТОО «Railways system KZ», строительство электрометаллургического завода ТОО «Rail Way Steel» по производству низколегированных и конструкционных сталей специального назначения началось в конце прошлого года. На предприятии создадут более одной тысячи рабочих мест и внедрят современные технологические процессы. Ввод завода в промышленную эксплуатацию запланирован на 2028 год.  Его производственная мощность составит один миллион тонн стали в год, предприятие обеспечит металлопродукцией как холдинг RWS KZ, так и казахстанских производителей цельнокатаных колес и железнодорожных рельсов.

Кроме того, до 40% высокотехнологичной металлургической продукции планируется ориентировать на экспорт в страны СНГ и ЕС. Проект будет реализован совместно с крупнейшей европейской инжиниринговой компанией в области электрометаллургии.

 

Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол