Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей

Регионы
08.12.2025, 14:21
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

История станции начинается в середине прошлого века. В 1956 году в Аркалыке, созданном для освоения местного месторождения, появилось рудоуправление, и начались строительные работы будущего комбината. Для вывоза добываемого сырья и обеспечения развивающегося региона была необходима железная дорога.

В том же году предстояло построить пять станций и разъездов для последующего открытия рабочего движения на участке Есиль – Аркалык. Строительство вели поточным способом: одновременно возводили искусственные сооружения, отсыпали земляное полотно и укладывали верхнее строение пути.

1956 год запомнился и богатым урожаем в Тургайских степях. Чтобы успеть организовать перевозку зерна в период уборки, строители стремились как можно быстрее продвинуться в степь и открыть рабочее движение поездов. Именно в этот год Казахстан впервые сдал миллиард пудов зерна.

В 1973 году была образована новая Тургайская область. Свои поездки хлеборобы, животноводы и горняки края начинали, как правило, из Аркалыка – областного центра. Старый вокзал станции постепенно стал тесным для растущего пассажиропотока.

К 5 декабря 1975 года строители треста «Целинтрансстрой» подарили городу новый современный вокзал. Это стало важным событием для всей области.

Железнодорожная линия на Аркалык была построена в 1950-е годы. Сам город основан в 1956 году. Ввод в эксплуатацию станции Аркалык и всего участка состоялся в 1961 году. Станция связана железнодорожным сообщением с  Костанаем и поселком Щубарколь.

Станция Аркалык по характеру работы — участковая, она относится ко II классу. На ее территории расположено 25 станционных путей, из них девять – приемоотправочные.

За десятилетия здесь трудились целые поколения заслуженных железнодорожников. Среди них – Зейнеш Баймагамбетова, награжденная знаком «Почетный железнодорожник». Общий трудовой стаж железнодорожной династии Баймагамбетовых составляет рекордные 263 года.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона