Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Собственный корреспондент по Костанайской области
История станции начинается в середине прошлого века. В 1956 году в Аркалыке, созданном для освоения местного месторождения, появилось рудоуправление, и начались строительные работы будущего комбината. Для вывоза добываемого сырья и обеспечения развивающегося региона была необходима железная дорога.
В том же году предстояло построить пять станций и разъездов для последующего открытия рабочего движения на участке Есиль – Аркалык. Строительство вели поточным способом: одновременно возводили искусственные сооружения, отсыпали земляное полотно и укладывали верхнее строение пути.
1956 год запомнился и богатым урожаем в Тургайских степях. Чтобы успеть организовать перевозку зерна в период уборки, строители стремились как можно быстрее продвинуться в степь и открыть рабочее движение поездов. Именно в этот год Казахстан впервые сдал миллиард пудов зерна.
В 1973 году была образована новая Тургайская область. Свои поездки хлеборобы, животноводы и горняки края начинали, как правило, из Аркалыка – областного центра. Старый вокзал станции постепенно стал тесным для растущего пассажиропотока.
К 5 декабря 1975 года строители треста «Целинтрансстрой» подарили городу новый современный вокзал. Это стало важным событием для всей области.
Железнодорожная линия на Аркалык была построена в 1950-е годы. Сам город основан в 1956 году. Ввод в эксплуатацию станции Аркалык и всего участка состоялся в 1961 году. Станция связана железнодорожным сообщением с Костанаем и поселком Щубарколь.
Станция Аркалык по характеру работы — участковая, она относится ко II классу. На ее территории расположено 25 станционных путей, из них девять – приемоотправочные.
За десятилетия здесь трудились целые поколения заслуженных железнодорожников. Среди них – Зейнеш Баймагамбетова, награжденная знаком «Почетный железнодорожник». Общий трудовой стаж железнодорожной династии Баймагамбетовых составляет рекордные 263 года.