Под добрым началом

Регионы
22.11.2018, 07:56

Возглавить колонну локомотивных бригад – ответственное решение. Не каждый машинист, даже имеющий солидный стаж поездной работы, способен руководить людьми. Для этого нужны не только профессиональные навыки, житейский опыт, но и глубокие знания педагогики. 

Сарыозек 

       С 2010 года Касен Егзеков работает машинистом-инструктором Сарыозекского оборотного депо. Прошел все ступени роста, начав трудовую деятельность на железной дороге помощником машиниста.

         По его мнению, отношения между машинистом-инструктором и локомотивной бригадой должны быть дружественными, но в то же время деловыми и тактичными.

       – Наша работа заключается не только в контроле и направлении, она прежде всего носит воспитательный характер, – говорит Касен Егзеков, за плечами которого три десятка лет поездной работы и не одна тысяча километров.

       Машинист-инструктор досконально знает своих «подопечных», их характеры, интересы. Абсолютно уверен, что неформальное общение приносит иной раз гораздо больше эффекта, чем встречи на ежедневных производственных совещаниях. «Обкатать» машиниста – дело нелегкое. По его мнению, очень важно чувствовать инерцию поезда. А искусство машиниста состоит в том, чтобы заставить поезд в тот или иной момент быть в нужном – сжатом или растянутом состоянии. Для этого машинист должен хорошо знать профиль пути, по которому ведет поезд, особенности локомотива и состава. Лишь тогда он сумеет без толчков увеличить скорость, сохранить ее постоянной или плавно притормозить, если это необходимо.

        Машинист-инструктор постоянно должен осуществлять проверки на линии, выезжать на отдаленные участки, проводить контрольно-инструкторские поездки с машинистами, анализировать данные скоростемерных лент, не допускать нарушения режима и отдыха локомотивных бригад.

        Касен Егзеков всегда стремится к тому, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций. Он умело направляет людей на сплочение и достижение высоких показателей. К примеру, локомотивная бригада машиниста второго класса грузового поезда Кенеса Мадияра и помощника Айбара Кашаганова сформирована по принципу совместимости и профессионально работает. При этом машинист и помощник доверяют своему наставнику. Совместно проводят технические занятия, ведут разбор поездок, где Касен Егзеков выступает не только критиком, но и учителем.

       Спокойный, всегда выдержанный машинист-инструктор отзывчиво относится к людям, понимая их нужды и чаяния, поэтому пользуется большим авторитетом у коллег. У него не просто достаточно опыта, навыков, знаний, умения в ведении поезда, он еще и принципиальный человек, способный организовать работу своей колонны. Под его добрым началом машинисты и помощники, и он за них в ответе: за техническую подготовку, нравственное начало и безопасность движения поездов. Он – опытный наставник и учитель, советчик и друг.

Елена Колдасбаева, Алматы

Фото автора



Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года
Новости
26.08.2024
Школа развития «Білім экспрессі» побывала на станциях Железорудная и Боровое