Под добрым началом

Регионы
22.11.2018, 07:56

Возглавить колонну локомотивных бригад – ответственное решение. Не каждый машинист, даже имеющий солидный стаж поездной работы, способен руководить людьми. Для этого нужны не только профессиональные навыки, житейский опыт, но и глубокие знания педагогики. 

Сарыозек 

       С 2010 года Касен Егзеков работает машинистом-инструктором Сарыозекского оборотного депо. Прошел все ступени роста, начав трудовую деятельность на железной дороге помощником машиниста.

         По его мнению, отношения между машинистом-инструктором и локомотивной бригадой должны быть дружественными, но в то же время деловыми и тактичными.

       – Наша работа заключается не только в контроле и направлении, она прежде всего носит воспитательный характер, – говорит Касен Егзеков, за плечами которого три десятка лет поездной работы и не одна тысяча километров.

       Машинист-инструктор досконально знает своих «подопечных», их характеры, интересы. Абсолютно уверен, что неформальное общение приносит иной раз гораздо больше эффекта, чем встречи на ежедневных производственных совещаниях. «Обкатать» машиниста – дело нелегкое. По его мнению, очень важно чувствовать инерцию поезда. А искусство машиниста состоит в том, чтобы заставить поезд в тот или иной момент быть в нужном – сжатом или растянутом состоянии. Для этого машинист должен хорошо знать профиль пути, по которому ведет поезд, особенности локомотива и состава. Лишь тогда он сумеет без толчков увеличить скорость, сохранить ее постоянной или плавно притормозить, если это необходимо.

        Машинист-инструктор постоянно должен осуществлять проверки на линии, выезжать на отдаленные участки, проводить контрольно-инструкторские поездки с машинистами, анализировать данные скоростемерных лент, не допускать нарушения режима и отдыха локомотивных бригад.

        Касен Егзеков всегда стремится к тому, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций. Он умело направляет людей на сплочение и достижение высоких показателей. К примеру, локомотивная бригада машиниста второго класса грузового поезда Кенеса Мадияра и помощника Айбара Кашаганова сформирована по принципу совместимости и профессионально работает. При этом машинист и помощник доверяют своему наставнику. Совместно проводят технические занятия, ведут разбор поездок, где Касен Егзеков выступает не только критиком, но и учителем.

       Спокойный, всегда выдержанный машинист-инструктор отзывчиво относится к людям, понимая их нужды и чаяния, поэтому пользуется большим авторитетом у коллег. У него не просто достаточно опыта, навыков, знаний, умения в ведении поезда, он еще и принципиальный человек, способный организовать работу своей колонны. Под его добрым началом машинисты и помощники, и он за них в ответе: за техническую подготовку, нравственное начало и безопасность движения поездов. Он – опытный наставник и учитель, советчик и друг.

Елена Колдасбаева, Алматы

Фото автора



Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске