Под добрым началом

Регионы
22.11.2018, 07:56

Возглавить колонну локомотивных бригад – ответственное решение. Не каждый машинист, даже имеющий солидный стаж поездной работы, способен руководить людьми. Для этого нужны не только профессиональные навыки, житейский опыт, но и глубокие знания педагогики. 

Сарыозек 

       С 2010 года Касен Егзеков работает машинистом-инструктором Сарыозекского оборотного депо. Прошел все ступени роста, начав трудовую деятельность на железной дороге помощником машиниста.

         По его мнению, отношения между машинистом-инструктором и локомотивной бригадой должны быть дружественными, но в то же время деловыми и тактичными.

       – Наша работа заключается не только в контроле и направлении, она прежде всего носит воспитательный характер, – говорит Касен Егзеков, за плечами которого три десятка лет поездной работы и не одна тысяча километров.

       Машинист-инструктор досконально знает своих «подопечных», их характеры, интересы. Абсолютно уверен, что неформальное общение приносит иной раз гораздо больше эффекта, чем встречи на ежедневных производственных совещаниях. «Обкатать» машиниста – дело нелегкое. По его мнению, очень важно чувствовать инерцию поезда. А искусство машиниста состоит в том, чтобы заставить поезд в тот или иной момент быть в нужном – сжатом или растянутом состоянии. Для этого машинист должен хорошо знать профиль пути, по которому ведет поезд, особенности локомотива и состава. Лишь тогда он сумеет без толчков увеличить скорость, сохранить ее постоянной или плавно притормозить, если это необходимо.

        Машинист-инструктор постоянно должен осуществлять проверки на линии, выезжать на отдаленные участки, проводить контрольно-инструкторские поездки с машинистами, анализировать данные скоростемерных лент, не допускать нарушения режима и отдыха локомотивных бригад.

        Касен Егзеков всегда стремится к тому, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций. Он умело направляет людей на сплочение и достижение высоких показателей. К примеру, локомотивная бригада машиниста второго класса грузового поезда Кенеса Мадияра и помощника Айбара Кашаганова сформирована по принципу совместимости и профессионально работает. При этом машинист и помощник доверяют своему наставнику. Совместно проводят технические занятия, ведут разбор поездок, где Касен Егзеков выступает не только критиком, но и учителем.

       Спокойный, всегда выдержанный машинист-инструктор отзывчиво относится к людям, понимая их нужды и чаяния, поэтому пользуется большим авторитетом у коллег. У него не просто достаточно опыта, навыков, знаний, умения в ведении поезда, он еще и принципиальный человек, способный организовать работу своей колонны. Под его добрым началом машинисты и помощники, и он за них в ответе: за техническую подготовку, нравственное начало и безопасность движения поездов. Он – опытный наставник и учитель, советчик и друг.

Елена Колдасбаева, Алматы

Фото автора



Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети
КТЖ в лицах
12.03.2025
О необычном хобби рассказала электромеханик-приемщик приборов СЦБ Лариса Григорьева