Ремонт ж/д вокзала Караганды планируют завершить к концу 2019 года
На станции Караганда-Пассажирская прошло совещание по недопущению осложнения санитарно-эпидемиологической ситуации среди пассажиров в период реконструкции и капитального ремонта железнодорожного вокзала.
В нем участие приняли представители городского акимата, департамента комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК Карагандинской области, Комитета транспортного контроля, общественных объединений и индивидуальных предпринимателей. По словам заместителя директора по вокзальному хозяйству филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Карагандинское отделение магистральной сети» Омертая Шерьязданова, в связи с закрытием железнодорожного вокзала в угольной столице на ремонт встал вопрос по обеспечению условий пассажирам в период его реконструкции.
– Железнодорожный вокзал был закрыт в марте текущего года и передан подрядной организации ТОО «КАМСТРОЙ» для производства строительных работ, – рассказывает Омертай Шерьязданов. – Из-за этого зал ожидания для пассажиров был перенесен в помещение автовокзала, где расположены билетные кассы, дежурный помощник начальника по вокзалу, справочное бюро. Там же установлены 800 скамеек (посадочные места) для пассажиров, ожидающих поезда, на перроне и под автомобильным мостом – 90. В здание поста ЭЦ перемещены медицинский пункт, комната матери и ребенка, а также комната для маломобильной группы населения, дикторская, работники технического отдела вокзала. В настоящее время обслуживание пассажиров производится согласно технологическому процессу вокзала.
Как подчеркнул заместитель директора по вокзальному хозяйству, на перроне категорически запрещается выставление на открытых лотках продуктов питания и товаров народного потребления. В свою очередь руководитель отдела санитарно-эпидемиологического надзора Эльмира Оразбекова сообщила о том, что требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров регламентированы правилами «Санитарно эпидемиологические требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров». Однако в нормативно-правовых актах не указаны требования на период ремонтных работ. В связи с этим необходимо увеличить частоту и усилить контроль над своевременной очисткой территории киосков, кафе, а также вывозом твердых бытовых отходов и строительного мусора, – утверждает Эльмира Оразбекова.
– Кроме того, нашими специалистами разработаны памятки по профилактике пищевого отравления и по срокам и условиям хранения скоропортящейся продукции. Присутствовавшим на совещании предпринимателям также была озвучена информация о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам обеспечения единства измерений и стандартизации. На сегодняшний день пассажиропоток составляет 2500 человек в сутки. В течение дня проходит около 50 составов, в связи с этим со стороны отдела санитарно-эпидемиологического надзора поступило предложение о запуске дополнительных автобусных маршрутов в период ремонта, которые будут проходить через вокзал. Благодаря выделенному автотранспорту можно его частично разгрузить.
Кроме того, сотрудникам линейного отдела полиции предложено усилить контроль за реализацией продукции вне установленного места торговли. Как сообщил Омертай Шерьязданов, реконструкцию и капитальный ремонт планируется завершить к концу года.
Светлана Могай