Опытный наставник Валентин Федоришин

Регионы
28.04.2019, 20:23

От профессионализма машиниста напрямую зависит безопасность поездки. Поэтому первые шаги в этой профессии совершаются под чутким руководством машиниста-инструктора. Валентин Федоришин из Есильского эксплуатационного локомотивного депо филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» за годы многолетнего труда подготовил целую плеяду ответственных и надежных представителей этой профессии. 

Сегодня старший машинистинструктор локомотивных бригад Валентин Федоришин – один из самых опытных машинистов-инструкторов компании. Его стаж в отрасли составляет без малого 40 лет. В канун нынешнего года за высокий профессионализм и добросовестность он отмечен именными часами председателя правления АО «НК «ҚТЖ».

А начинал свой трудовой путь на железной дороге Валентин Федоришин в далеком 1980 году. Сюда его привели друзья, работавшие железнодорожниками. Практически все они были машинистами, и их рассказы во многом повлияли на выбор профессии, в чем Валентин Брониславович никогда не раскаивался. Сначала он работал помощником машиниста электровоза, вскоре стал сам водить составы уже в качестве машиниста и оставался на этой должности вплоть до 1995 года. Опытного специалиста стали выдвигать на различные инженерные должности: от помощника начальника депо по безопасности и помощника начальника сектора по оперативнораспорядительной работе до дежурного по депо и, наконец, старшего машиниста-инструктора. Все эти годы Валентин Федоришин трудился в ТЧ-23 (Есильское эксплуатационное локомотивное депо). Посвятив стальной магистрали и родному предприятию 39 лет, сегодня Валентин Брониславович отзывается о своей работе и коллегах с большим теплом.

– Я очень полюбил свою профессию, – признается он. – Мне всегда нравилось водить поезда, а теперь нравится делиться своим опытом с новым поколением машинистов. Эта профессия – очень ответственная и не терпит случайных людей. Самое главное для машиниста – дисциплина, порядок и требовательность к самому себе. А также постоянное внимание в вопросах обеспечения безопасности. Опытный машинист-инструктор дал совет своим начинающим коллегам: постоянно заниматься самоподготовкой.

– Несмотря на занятия на производстве, не лениться и дополнительно учиться самостоятельно. Знать устройство локомотива. Ведь техника постоянно совершенствуется, модернизируется, к нам поступают современные локомотивы, – говорит Валентин Федоришин. – Еще хочу подчеркнуть, что в нашей профессии молодых специалистов – 60%, и это очень хорошо, поскольку они легче осваивают новую технику. В нынешний год молодежи я призываю своих коллег еще больше обмениваться опытом с молодыми сотрудниками, активно передавать свои профессиональные знания. Ведь мы делаем одно общее и важное дело: обеспечиваем стабильную перевозку людей и грузов, от чего зависит очень многое в жизни нашей страны.

Аслан КУДАБАЕВ

Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн