Опытный наставник Валентин Федоришин

Регионы
28.04.2019, 20:23

От профессионализма машиниста напрямую зависит безопасность поездки. Поэтому первые шаги в этой профессии совершаются под чутким руководством машиниста-инструктора. Валентин Федоришин из Есильского эксплуатационного локомотивного депо филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» за годы многолетнего труда подготовил целую плеяду ответственных и надежных представителей этой профессии. 

Сегодня старший машинистинструктор локомотивных бригад Валентин Федоришин – один из самых опытных машинистов-инструкторов компании. Его стаж в отрасли составляет без малого 40 лет. В канун нынешнего года за высокий профессионализм и добросовестность он отмечен именными часами председателя правления АО «НК «ҚТЖ».

А начинал свой трудовой путь на железной дороге Валентин Федоришин в далеком 1980 году. Сюда его привели друзья, работавшие железнодорожниками. Практически все они были машинистами, и их рассказы во многом повлияли на выбор профессии, в чем Валентин Брониславович никогда не раскаивался. Сначала он работал помощником машиниста электровоза, вскоре стал сам водить составы уже в качестве машиниста и оставался на этой должности вплоть до 1995 года. Опытного специалиста стали выдвигать на различные инженерные должности: от помощника начальника депо по безопасности и помощника начальника сектора по оперативнораспорядительной работе до дежурного по депо и, наконец, старшего машиниста-инструктора. Все эти годы Валентин Федоришин трудился в ТЧ-23 (Есильское эксплуатационное локомотивное депо). Посвятив стальной магистрали и родному предприятию 39 лет, сегодня Валентин Брониславович отзывается о своей работе и коллегах с большим теплом.

– Я очень полюбил свою профессию, – признается он. – Мне всегда нравилось водить поезда, а теперь нравится делиться своим опытом с новым поколением машинистов. Эта профессия – очень ответственная и не терпит случайных людей. Самое главное для машиниста – дисциплина, порядок и требовательность к самому себе. А также постоянное внимание в вопросах обеспечения безопасности. Опытный машинист-инструктор дал совет своим начинающим коллегам: постоянно заниматься самоподготовкой.

– Несмотря на занятия на производстве, не лениться и дополнительно учиться самостоятельно. Знать устройство локомотива. Ведь техника постоянно совершенствуется, модернизируется, к нам поступают современные локомотивы, – говорит Валентин Федоришин. – Еще хочу подчеркнуть, что в нашей профессии молодых специалистов – 60%, и это очень хорошо, поскольку они легче осваивают новую технику. В нынешний год молодежи я призываю своих коллег еще больше обмениваться опытом с молодыми сотрудниками, активно передавать свои профессиональные знания. Ведь мы делаем одно общее и важное дело: обеспечиваем стабильную перевозку людей и грузов, от чего зависит очень многое в жизни нашей страны.

Аслан КУДАБАЕВ

Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске