Как Алматинский регион сдал весенний экзамен?

Регионы
30.05.2019, 17:57
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении грузовых перевозок и магистральной сети подвели итоги весеннего комиссионного осмотра, подготовки хозяйств к летним перевозкам.

В течение двух недель комиссия под руководством директора Алматинского отделения ГП Бахтыбека Мухамеджанова, руководства магистральной сети, ревизорского аппарата обследовали станции, малые разъезды, провели осмотр пути, стрелочных переводов, служебных и технических помещений. Посмотрели локомотивное и вагонное хозяйство, работу товарных кассиров, проверили, как идет оформление вагонов и выдача грузов. Не ускользнула от внимания и организация пожарной безопасности и объектов водоснабжения.

Как было отмечено по итогам проверки, еще имеет место формальное отношение к выполнению своих должностных обязанностей в части обеспечения безопасности движения поездов отдельными руководителями станций. Во время весеннего комиссионного осмотра было выявлено, что уровень знаний работников свидетельствует об отсутствии должного подхода со стороны руководителей станций к вопросам технического обучения. Еще не на должном уровне проводятся технические занятия с работниками станции, ведение технической документации, выявлены недоработки по вопросам охраны труда, не проводится «Поведенческий диалог», на некоторых станциях не организована экологическая акция «Зеленая пятница», допускаются нарушения требований ТРА станции, технологического процесса работы.

– Порой мелкие и на первый взгляд даже незначительные нарушения могут создать плачевную ситуацию, – отметил главный ревизор региона Мейрамбек Серикбаев. В локомотивном хозяйстве допускаются нарушения выполнения своих должностных обязанностей, отсутствует контроль со стороны командно-инструкторского состава и контроль за нормативно-технической документацией локомотивных бригад, некачественно проводятся технические занятия с локомотивными бригадами .

Что касается дома отдыха локомотивных бригад на станции Матай, то здание требует незамедлительного ремонта. Электропровода и электро-оборудование требуют полной ревизии. В системе отопления из железных труб местами имеется накипь, затрудняющая проходимость тепла, чугунные отопительные трубы требуют полной замены. Выявлены замечания и в вагонном хозяйстве, техническая учеба с работниками ПТО, ТОР командно-инструкторским составом проводится не на должном уровне, в связи с чем при устном опросе по пройденным темам технических занятий отдельные работники показали слабые знания. Имеются нарекания и в адрес хозяйства пути и хозяйства сигнализации и связи, где еще имеет место формальное отношение к выполнению нормативов личного участия в обеспечении безопасности движения поездов отдельными руководителями дистанций. Несоблюдение требований Технологических карт по обслуживанию устройств СЦБ. Так, из-за неисправности стрелочных переводов принято шесть запретных мер (закрытие для движения стрелочных переводов) по станции Алматы-1, Таскарасу, Бесколь, Шолкызыл. Имеются и замечания по хозяйству электроснабжения.

Как отметил главный ревизор Мейрамбек Серикбаев, в некоторых предприятиях не сделано должных выводов по акту предыдущей проверки ревизорского аппарата РБ-7, не принято мер по исключению повторяемости выявленных нарушений, а значит, в полной мере отсутствует системная работа, направленная на улучшение показателей. Со слов ревизора, еще много предстоит работы по улучшению ситуации в Актогайской дистанции сигнализации и связи, Уштобинской дистанции электроснабжения, на станции Алтынколь и других.

В качестве положительного примера эффективной подготовки к проведению весеннего комиссионного осмотра были отмечены Достыкское эксплуатационное вагонное депо, Шелекская дистанция электроснабжения и Уштобинская дистанция сигнализации и связи.

Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта