Как Алматинский регион сдал весенний экзамен?

Регионы
30.05.2019, 17:57
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении грузовых перевозок и магистральной сети подвели итоги весеннего комиссионного осмотра, подготовки хозяйств к летним перевозкам.

В течение двух недель комиссия под руководством директора Алматинского отделения ГП Бахтыбека Мухамеджанова, руководства магистральной сети, ревизорского аппарата обследовали станции, малые разъезды, провели осмотр пути, стрелочных переводов, служебных и технических помещений. Посмотрели локомотивное и вагонное хозяйство, работу товарных кассиров, проверили, как идет оформление вагонов и выдача грузов. Не ускользнула от внимания и организация пожарной безопасности и объектов водоснабжения.

Как было отмечено по итогам проверки, еще имеет место формальное отношение к выполнению своих должностных обязанностей в части обеспечения безопасности движения поездов отдельными руководителями станций. Во время весеннего комиссионного осмотра было выявлено, что уровень знаний работников свидетельствует об отсутствии должного подхода со стороны руководителей станций к вопросам технического обучения. Еще не на должном уровне проводятся технические занятия с работниками станции, ведение технической документации, выявлены недоработки по вопросам охраны труда, не проводится «Поведенческий диалог», на некоторых станциях не организована экологическая акция «Зеленая пятница», допускаются нарушения требований ТРА станции, технологического процесса работы.

– Порой мелкие и на первый взгляд даже незначительные нарушения могут создать плачевную ситуацию, – отметил главный ревизор региона Мейрамбек Серикбаев. В локомотивном хозяйстве допускаются нарушения выполнения своих должностных обязанностей, отсутствует контроль со стороны командно-инструкторского состава и контроль за нормативно-технической документацией локомотивных бригад, некачественно проводятся технические занятия с локомотивными бригадами .

Что касается дома отдыха локомотивных бригад на станции Матай, то здание требует незамедлительного ремонта. Электропровода и электро-оборудование требуют полной ревизии. В системе отопления из железных труб местами имеется накипь, затрудняющая проходимость тепла, чугунные отопительные трубы требуют полной замены. Выявлены замечания и в вагонном хозяйстве, техническая учеба с работниками ПТО, ТОР командно-инструкторским составом проводится не на должном уровне, в связи с чем при устном опросе по пройденным темам технических занятий отдельные работники показали слабые знания. Имеются нарекания и в адрес хозяйства пути и хозяйства сигнализации и связи, где еще имеет место формальное отношение к выполнению нормативов личного участия в обеспечении безопасности движения поездов отдельными руководителями дистанций. Несоблюдение требований Технологических карт по обслуживанию устройств СЦБ. Так, из-за неисправности стрелочных переводов принято шесть запретных мер (закрытие для движения стрелочных переводов) по станции Алматы-1, Таскарасу, Бесколь, Шолкызыл. Имеются и замечания по хозяйству электроснабжения.

Как отметил главный ревизор Мейрамбек Серикбаев, в некоторых предприятиях не сделано должных выводов по акту предыдущей проверки ревизорского аппарата РБ-7, не принято мер по исключению повторяемости выявленных нарушений, а значит, в полной мере отсутствует системная работа, направленная на улучшение показателей. Со слов ревизора, еще много предстоит работы по улучшению ситуации в Актогайской дистанции сигнализации и связи, Уштобинской дистанции электроснабжения, на станции Алтынколь и других.

В качестве положительного примера эффективной подготовки к проведению весеннего комиссионного осмотра были отмечены Достыкское эксплуатационное вагонное депо, Шелекская дистанция электроснабжения и Уштобинская дистанция сигнализации и связи.

Новости
20.05.2024
На 14 маршрутах действует скидка при покупке билета с дисконтной картой «Саяхатшы»
Новости
20.05.2024
О поставке 140 пассажирских вагонов в 2024 году сообщил Минтранс
Регионы
20.05.2024
Студенты посетили алматинские дистанции пути и электроснабжения
Новости
20.05.2024
Перевозка железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем выросла на 14%
Спорт
20.05.2024
Железнодорожники приняли участие в соревновании по баскетболу в Караганде
Регионы
20.05.2024
Противоэпидемическое учение провели на железнодорожном вокзале в Караганде
Новости
17.05.2024
Столичные абитуриенты посетили Высший колледж транспорта и коммуникации
Новости
17.05.2024
Представители порта Актау приняли участие в бизнес-форуме по транспорту в Риге
Регионы
17.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Алтай – Оскемен-1»
Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы