Как Алматинский регион сдал весенний экзамен?

Регионы
30.05.2019, 17:57
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении грузовых перевозок и магистральной сети подвели итоги весеннего комиссионного осмотра, подготовки хозяйств к летним перевозкам.

В течение двух недель комиссия под руководством директора Алматинского отделения ГП Бахтыбека Мухамеджанова, руководства магистральной сети, ревизорского аппарата обследовали станции, малые разъезды, провели осмотр пути, стрелочных переводов, служебных и технических помещений. Посмотрели локомотивное и вагонное хозяйство, работу товарных кассиров, проверили, как идет оформление вагонов и выдача грузов. Не ускользнула от внимания и организация пожарной безопасности и объектов водоснабжения.

Как было отмечено по итогам проверки, еще имеет место формальное отношение к выполнению своих должностных обязанностей в части обеспечения безопасности движения поездов отдельными руководителями станций. Во время весеннего комиссионного осмотра было выявлено, что уровень знаний работников свидетельствует об отсутствии должного подхода со стороны руководителей станций к вопросам технического обучения. Еще не на должном уровне проводятся технические занятия с работниками станции, ведение технической документации, выявлены недоработки по вопросам охраны труда, не проводится «Поведенческий диалог», на некоторых станциях не организована экологическая акция «Зеленая пятница», допускаются нарушения требований ТРА станции, технологического процесса работы.

– Порой мелкие и на первый взгляд даже незначительные нарушения могут создать плачевную ситуацию, – отметил главный ревизор региона Мейрамбек Серикбаев. В локомотивном хозяйстве допускаются нарушения выполнения своих должностных обязанностей, отсутствует контроль со стороны командно-инструкторского состава и контроль за нормативно-технической документацией локомотивных бригад, некачественно проводятся технические занятия с локомотивными бригадами .

Что касается дома отдыха локомотивных бригад на станции Матай, то здание требует незамедлительного ремонта. Электропровода и электро-оборудование требуют полной ревизии. В системе отопления из железных труб местами имеется накипь, затрудняющая проходимость тепла, чугунные отопительные трубы требуют полной замены. Выявлены замечания и в вагонном хозяйстве, техническая учеба с работниками ПТО, ТОР командно-инструкторским составом проводится не на должном уровне, в связи с чем при устном опросе по пройденным темам технических занятий отдельные работники показали слабые знания. Имеются нарекания и в адрес хозяйства пути и хозяйства сигнализации и связи, где еще имеет место формальное отношение к выполнению нормативов личного участия в обеспечении безопасности движения поездов отдельными руководителями дистанций. Несоблюдение требований Технологических карт по обслуживанию устройств СЦБ. Так, из-за неисправности стрелочных переводов принято шесть запретных мер (закрытие для движения стрелочных переводов) по станции Алматы-1, Таскарасу, Бесколь, Шолкызыл. Имеются и замечания по хозяйству электроснабжения.

Как отметил главный ревизор Мейрамбек Серикбаев, в некоторых предприятиях не сделано должных выводов по акту предыдущей проверки ревизорского аппарата РБ-7, не принято мер по исключению повторяемости выявленных нарушений, а значит, в полной мере отсутствует системная работа, направленная на улучшение показателей. Со слов ревизора, еще много предстоит работы по улучшению ситуации в Актогайской дистанции сигнализации и связи, Уштобинской дистанции электроснабжения, на станции Алтынколь и других.

В качестве положительного примера эффективной подготовки к проведению весеннего комиссионного осмотра были отмечены Достыкское эксплуатационное вагонное депо, Шелекская дистанция электроснабжения и Уштобинская дистанция сигнализации и связи.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске