Ревизоры выявили более 6 тысяч нарушений в Алматинском регионе

Регионы
21.08.2019, 16:37
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За 7 месяцев текущего года региональными отраслевыми ревизорами Алматинского региона проведено 229 проверок (31 внезапная, 192 целевые и плановые, 6 ночных), выявлено 6340 нарушений. В ходе проверок принято 128 запретных мер. 

Проблемы, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, всегда были и остаются в поле зрения.

Как отмечает региональный главный ревизор Алматинского региона Мейрамбек Серикбаев, основными причинами нарушений является отсутствие качества контроля над работой персонала станции, локомотивных бригад и командоинструкторского состава. В частности, по локомотивному хозяйству необходимо повысить ответственность командноинструкторского состава и локомотивных бригад, своевременно и целенаправленно проводить воспитательно-профилактическую работу, тем самым минимизировать влияние человеческого фактора, требовать от работников неукоснительного выполнения предписанных НТД требований в части безопасного производства работ; в хозяйстве движения качественно разработать ТРА станции и приложения к нему, установить четкое отслеживание своевременного внесения изменений и дополнений в нормативно-техническую документацию. Руководителям среднего звена усилить проведение профилактических работ с работниками станции по недопущению повторения случаев НБД.

Как отмечает главный ревизор, практически во всех хозяйствах отделения отсутствует анализ состояния безопасности движения, по выводам которого необходимо принимать управленческие меры для исправления ситуации, поэтому при наличии нарушений на линейных предприятиях проводить разборы не на линейном уровне, а в присутствии руководства отделения грузовых перевозок и магистральной сети.

– По всем выявленным отступлениям проводить профилактические работы с последующим принятием корректирующих и предупреждающих мер в целях исключения повторений, и руководителям предприятий и подразделений нужно над этим работать, – акцентирует он.

По словам Мейрамбека Серикбаева, тревогу вызывает хозяйство пути, где он настоятельно рекомендует исключить формальный подход при выполнении нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения поездов, установить ежесуточный диспетчерский контроль над выполнением всех технологических процессов на участках капитального ремонта пути и еженедельно рассматривать порядок проведения и качества выполненных работ подрядными организациями по капитальному ремонту пути.

По хозяйству сигнализации и связи, электроснабжения необходимо обеспечить соблюдение требований технологических карт при проведении пуско-наладочных работ и технологических окон, а также пересмотреть порядок ежемесячного заслушивания руководителей среднего звена по выполнению должностных обязанностей. Было отмечено, что на сегодняшний день заслушивание ШЧУ, ШНС проводится на низком уровне, отсутствует эффективность проводимых работ.

В Актогайской дистанции сигнализации и связи в цехах РТУ необходимо провести целенаправленную работу по уменьшению случаев преждевременного выхода из строя приборов СЦБ. В плане сложной ситуации обеспечения безопасности движения, исполнительской дисциплины остается станция Достык, Алматинское эксплуатационное вагонное депо, станции Копа и Алматы-1.

В качестве положительного примера были названы Уштобинская дистанция сигнализации и связи, Шелекская дистанция электроснабжения и Достыкское эксплуатационное вагонное депо.

– Улучшение ситуации с обеспечением безопасности движения поездов возможно только при условии качественного проведения профилактической работы на предприятиях, глубокого анализа по определению причин и причинноследственных связей, – считает Мейрамбек Серикбаев.

Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы
Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка