Ревизоры выявили более 6 тысяч нарушений в Алматинском регионе

Регионы
21.08.2019, 16:37
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За 7 месяцев текущего года региональными отраслевыми ревизорами Алматинского региона проведено 229 проверок (31 внезапная, 192 целевые и плановые, 6 ночных), выявлено 6340 нарушений. В ходе проверок принято 128 запретных мер. 

Проблемы, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, всегда были и остаются в поле зрения.

Как отмечает региональный главный ревизор Алматинского региона Мейрамбек Серикбаев, основными причинами нарушений является отсутствие качества контроля над работой персонала станции, локомотивных бригад и командоинструкторского состава. В частности, по локомотивному хозяйству необходимо повысить ответственность командноинструкторского состава и локомотивных бригад, своевременно и целенаправленно проводить воспитательно-профилактическую работу, тем самым минимизировать влияние человеческого фактора, требовать от работников неукоснительного выполнения предписанных НТД требований в части безопасного производства работ; в хозяйстве движения качественно разработать ТРА станции и приложения к нему, установить четкое отслеживание своевременного внесения изменений и дополнений в нормативно-техническую документацию. Руководителям среднего звена усилить проведение профилактических работ с работниками станции по недопущению повторения случаев НБД.

Как отмечает главный ревизор, практически во всех хозяйствах отделения отсутствует анализ состояния безопасности движения, по выводам которого необходимо принимать управленческие меры для исправления ситуации, поэтому при наличии нарушений на линейных предприятиях проводить разборы не на линейном уровне, а в присутствии руководства отделения грузовых перевозок и магистральной сети.

– По всем выявленным отступлениям проводить профилактические работы с последующим принятием корректирующих и предупреждающих мер в целях исключения повторений, и руководителям предприятий и подразделений нужно над этим работать, – акцентирует он.

По словам Мейрамбека Серикбаева, тревогу вызывает хозяйство пути, где он настоятельно рекомендует исключить формальный подход при выполнении нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения поездов, установить ежесуточный диспетчерский контроль над выполнением всех технологических процессов на участках капитального ремонта пути и еженедельно рассматривать порядок проведения и качества выполненных работ подрядными организациями по капитальному ремонту пути.

По хозяйству сигнализации и связи, электроснабжения необходимо обеспечить соблюдение требований технологических карт при проведении пуско-наладочных работ и технологических окон, а также пересмотреть порядок ежемесячного заслушивания руководителей среднего звена по выполнению должностных обязанностей. Было отмечено, что на сегодняшний день заслушивание ШЧУ, ШНС проводится на низком уровне, отсутствует эффективность проводимых работ.

В Актогайской дистанции сигнализации и связи в цехах РТУ необходимо провести целенаправленную работу по уменьшению случаев преждевременного выхода из строя приборов СЦБ. В плане сложной ситуации обеспечения безопасности движения, исполнительской дисциплины остается станция Достык, Алматинское эксплуатационное вагонное депо, станции Копа и Алматы-1.

В качестве положительного примера были названы Уштобинская дистанция сигнализации и связи, Шелекская дистанция электроснабжения и Достыкское эксплуатационное вагонное депо.

– Улучшение ситуации с обеспечением безопасности движения поездов возможно только при условии качественного проведения профилактической работы на предприятиях, глубокого анализа по определению причин и причинноследственных связей, – считает Мейрамбек Серикбаев.

Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай