Ревизоры выявили более 6 тысяч нарушений в Алматинском регионе

Регионы
21.08.2019, 16:37
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За 7 месяцев текущего года региональными отраслевыми ревизорами Алматинского региона проведено 229 проверок (31 внезапная, 192 целевые и плановые, 6 ночных), выявлено 6340 нарушений. В ходе проверок принято 128 запретных мер. 

Проблемы, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, всегда были и остаются в поле зрения.

Как отмечает региональный главный ревизор Алматинского региона Мейрамбек Серикбаев, основными причинами нарушений является отсутствие качества контроля над работой персонала станции, локомотивных бригад и командоинструкторского состава. В частности, по локомотивному хозяйству необходимо повысить ответственность командноинструкторского состава и локомотивных бригад, своевременно и целенаправленно проводить воспитательно-профилактическую работу, тем самым минимизировать влияние человеческого фактора, требовать от работников неукоснительного выполнения предписанных НТД требований в части безопасного производства работ; в хозяйстве движения качественно разработать ТРА станции и приложения к нему, установить четкое отслеживание своевременного внесения изменений и дополнений в нормативно-техническую документацию. Руководителям среднего звена усилить проведение профилактических работ с работниками станции по недопущению повторения случаев НБД.

Как отмечает главный ревизор, практически во всех хозяйствах отделения отсутствует анализ состояния безопасности движения, по выводам которого необходимо принимать управленческие меры для исправления ситуации, поэтому при наличии нарушений на линейных предприятиях проводить разборы не на линейном уровне, а в присутствии руководства отделения грузовых перевозок и магистральной сети.

– По всем выявленным отступлениям проводить профилактические работы с последующим принятием корректирующих и предупреждающих мер в целях исключения повторений, и руководителям предприятий и подразделений нужно над этим работать, – акцентирует он.

По словам Мейрамбека Серикбаева, тревогу вызывает хозяйство пути, где он настоятельно рекомендует исключить формальный подход при выполнении нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения поездов, установить ежесуточный диспетчерский контроль над выполнением всех технологических процессов на участках капитального ремонта пути и еженедельно рассматривать порядок проведения и качества выполненных работ подрядными организациями по капитальному ремонту пути.

По хозяйству сигнализации и связи, электроснабжения необходимо обеспечить соблюдение требований технологических карт при проведении пуско-наладочных работ и технологических окон, а также пересмотреть порядок ежемесячного заслушивания руководителей среднего звена по выполнению должностных обязанностей. Было отмечено, что на сегодняшний день заслушивание ШЧУ, ШНС проводится на низком уровне, отсутствует эффективность проводимых работ.

В Актогайской дистанции сигнализации и связи в цехах РТУ необходимо провести целенаправленную работу по уменьшению случаев преждевременного выхода из строя приборов СЦБ. В плане сложной ситуации обеспечения безопасности движения, исполнительской дисциплины остается станция Достык, Алматинское эксплуатационное вагонное депо, станции Копа и Алматы-1.

В качестве положительного примера были названы Уштобинская дистанция сигнализации и связи, Шелекская дистанция электроснабжения и Достыкское эксплуатационное вагонное депо.

– Улучшение ситуации с обеспечением безопасности движения поездов возможно только при условии качественного проведения профилактической работы на предприятиях, глубокого анализа по определению причин и причинноследственных связей, – считает Мейрамбек Серикбаев.

Новости
25.07.2025
Кедентранссервис отправило 500 контейнерных поездов с агропродукцией в Китай
Регионы
25.07.2025
Акцию «Железная дорога глазами детей» провели в Караганде
Новости
25.07.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного проезда через переезды 44 тыс. водителей
Регионы
25.07.2025
Алматинское и Достыкское депо предъявили к осмотру 58 тысяч поездов
Новости
25.07.2025
КПП Хоргос увеличил перевозки до 22,2 млн тонн
Новости / Архив
25.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №56 от 25 июля 2025 года
Новости
24.07.2025
Эстония и Латвия могут стать транзитными узлами для казахстанского зерна
Спорт
24.07.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл в Астане
Пассажирские перевозки
24.07.2025
Электропоезд «Астана – Павлодар» изменил расписание
Новости
24.07.2025
Министр энергетики поручил КТЖ обеспечить бесперебойную логистику угля в отопительный сезон
Новости
24.07.2025
Транспортная полиция выявила около 48 тысяч правонарушений
Регионы
24.07.2025
Более 7 тысяч пациентов получили помощь специалистов поезда «Саламатты Қазақстан» в ЗКО
Регионы
24.07.2025
Более 12 тысяч контейнеров погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ