Филиал КТЖ «Мостовой отряд Капчагай» работает с опережением графика
Собственный корреспондент по Алматинской области
Восемь лет филиал АО «НК «ҚТЖ» – «Мостовой отряд Капчагай» является одним из успешных предприятий. На сегодняшний день из 95 запланированных объектов на нынешний год ремонтные работы завершены на 85 объектах. Кроме того, дополнительно из внеплановых 22 объектов специалисты завершили 20. По словам руководства, все работы ремонтники завершат раньше намеченного срока.
Филиал располагает мощной технической базой, необходимой техникой, а главное – высокопрофессиональными специалистами, для которых созданы все условия для проживания и плодотворной работы. Но даже не это самое главное. Отправной точкой и секретом успешности предприятия является умелое руководство, управленческое начало. С момента основания Капчагайский мостоотряд возглавляет Канат Карбозов, имеющий за плечами богатый опыт работы в путевом хозяйстве, строительстве и ремонте мостов. За восемь лет своего существования работниками предприятия отремонтировано 663 объекта, причем практически каждый год коллектив отряда досрочно выполняет все плановые задания, являясь предприятием высокого уровня.
Только в этом году на участках Семейской дистанции пути завершено 5 объектов, Актогайской – 27, в Алматинской дистанции пути – 2 объекта, специалистами отряда качественно произведены ремонтные работы на 38 объектах дистанций пути Жамбыла, Тюлькубаса и Шымкента.
Безусловно, мосты требуют особенного ухода, ведь они подвергаются влиянию множества неблагоприятных факторов, таких как влага, вибрация и механические воздействия, резкие перепады температур, выпадение осадков и наличие в воздухе большого количества промышленных выбросов. Все это учитывают специалисты.
Мосты должны оставаться безопасной зоной для перемещения транспортных потоков, пешеходов, и важно проводить антикоррозийную защиту металлических опор и перекрытий. В данный момент такая работа проводится на Павлодарском мосту, где работают 20 человек и об ученные промышленные альпинисты. Окраска проводится с помощью материалов, которые характеризуются не только качеством покрытия, но и гарантией долговременной эксплуатации сооружения.
– Мы стараемся не допускать ни малейшего дефекта. А для покраски у нас есть специалисты, которые прошли обучение работы на высоте, – говорит Канат Карбозов. Стоит также сказать, что выполнение комплекса работ по окрашиванию моста возлагает большую ответственность как на исполнителей, так и на руководителя.
Специалистами-ремонтниками построена посадочная платформа на станции Жаланашколь, сделаны необходимые работы бульдозером по восстановлению и очистке русла реки Хоргос. А для укрепительных работ на базе Капчагая изготовлены габионы.
Стоит сказать, что у специалистов отряда немалый опыт в укрепительных работах. Два года назад на участках Восточно-Казахстанской области специалистам-мостовикам пришлось приложить немало сил, чтобы произвести ремонт и усиление берега дамбы участка Шемонаиха – Усть-Таловка, восстановить защитную дамбу у металлического моста на участке Тишинская – Лениногорск.
Коллектив отряда работает в унисон, успешными темпами идет к намеченной цели, являясь мощным и процветающим предприятием, а профессиональный уровень руководства обеспечивает общий успех.