В Уральске пожарные поезда показали готовность №1
Собственный корреспондент по г. Уральск
Пожарный поезд НОРП-42 Уральского отряда негосударственной противопожарной службы около суток обеспечивал бесперебойное движение поездов на перегоне станция Жилаево – станция Пойма, приняв активное участие в тушении степного пожара, одного из крупнейших в этом году на территории Приуралья.
Начало октября в Западно-Казахстанской области выдалось сухим, очень теплым и ветреным. В некоторые дни ветер достигал скорости 15-20 м/с, что и стало в итоге причиной быстрого распространения огня. Начался пожар 6 октября с лесного массива лесхоза ЗКО с переходом на степь Теректинского района, а затем и Байтерекского. Общая площадь пожара составила более 200 га, сгорел 31 дом, пострадали дома и хозпостройки в поселках Озерное и Айтиево, садоводческих обществах «Яик», «Автомобилист» и «Арматурщик». НОРП-42 был направлен сразу же после сообщения дорожного мастера ПЧ-1 Сансызбаева, заметившего на рассвете 7 октября пожар в районе 1302-1304 километров перегона Жилаево – Пойма участка Уральск – Казахстан на расстоянии 800 метров от дорожного полотна. В течение считанных часов подгоняемый сильным порывистым ветром огонь приблизился к железнодорожному полотну, сократив расстояние до 150, а местами и до 70 метров.
Благодаря грамотным и точным действиям личного состава НОРП-42, а также привлеченных работников Уральских дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения, Уральских эксплуатационных локомотивного и вагонного депо, начальников станций Жилаево и Пойма, восстановительного поезда станции Уральск, бойцов департамента по ЧС ЗКО и Теректинского сельского округа, очаги возгорания были ликвидированы.
В общей сложности в тушении пожара на данном участке приняло участие 110 человек, 6 единиц техники. На дозаправку водой поезд уходил 4 раза. Расход воды составил более 87 тонн, площадь горения вблизи железнодорожного полотна – 31500 квадратных метров. За время тушения пожара был обеспечен безопасный пропуск грузового состава и пассажирских поездов №7/8 сообщением Саратов – Алматы, №379/380 сообщением Уральск – Алматы, №95/96 «Тальго» сообщением Астана – Нурлы жол – Уральск.
Задержек поездов, повреждений пути, энергоснабжения, устройств СЦБ и связи не допущено. К слову, участок обслуживания Уральского отряда НГПС начинается от государственной границы между станциями Озинки и Семиглавый Мар, проходит через станцию Илецк-1 до внутреннего стыка на границе с Актюбинской областью, а также включает небольшой участок на межгосударственном стыке от станции Илецк в сторону разъезда Канисай Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги.
В состав отряда входят два пожарных поезда. Пожарный поезд первой категории с дислокацией на станции Уральск обеспечивает противопожарную защиту объектов АО «НК «ҚТЖ» и всех видов железнодорожного подвижного состава от западной границы до станции Казахстан включительно.