Для плавного движения
Собственный корреспондент по Алматинской области
Для обеспечения безопасного и плавного движения поездов с наибольшими скоростями, установленными для данного участка, в Алматинском отделении магистральной сети проводится комплекс работ по усилению пути.
Главными в системе ведения путевого хозяйства остаются организационные мероприятия по обеспечению бесперебойности и безопасности движения поездов. Выполнение этих задач реализуется на основе систематического надзора и контроля состояния объектов путевого хозяйства с выявлением и предупреждением причин, вызывающих их неисправности и расстройства, выполнением в необходимых объемах и в установленной технологической последовательно сти работ по ремонту и текущему содержанию.
По итогам работы за 9 месяцев текущего года наибольшее количество неудовлетворительных километров допущено Актогайской и Алматинской дистанциями пути. Причинами резкого увеличения послужили неисправности второй степени по результатам предыдущего промера пути, отсутствие очередности выполнения планово-предупредительных работ. Средняя оценка по хозяйству пути с начала года составила 63 балла при плане 69, выполнение – 109%.
В целях улучшения плавности хода выполнена выправка пути с применением комплекса путевых машин «Дуомат» на 276,35 километра при плане 380, выправлен 171 километр. Эта современная техника позволила усовершенствовать технологию производства работ. Стоит сказать, что в арсенале путевого хозяйства имеются все виды путевых машин для выполнения самого широкого круга как отдельных, так и комплексных работ, в том числе средства для контроля состояния пути. Машины для ремонта земляного полотна, для распределения, дозировки и перевозки балласта, сварки и шлифовки рельсов, средства контроля и диагностики состояния пути, для очистки, уборки снега, льда, засорителей. В рамках противоаварийных работ ведутся шлифовка рельсовых концов, приварка рельсовых соединителей, сборка рельсошпальной решетки, а также сварка плетей бесстыкового пути. Выполнен капитальный ремонт пути 94,652 километра на участках Бескольской и Актогайской дистанций пути.
– Особое внимание при этом уделяется состоянию рельсов, стыков, стрелочных переводов, кривых участков пути, рельсовых цепей, плавности бесстыкового пути. Железнодорожный путь постоянно находится под воздействием проходящих по нему поездов, поэтому всегда должен быть в исправном состоянии, – говорит заместитель директора Алматинского отделения магистральной сети Адиль Дуйсеев.
Произведена работа по усилению станционных путей Алматы-1, Алматы-2, Достык и других станций, раздельных пунктов, уложены старогодние железобетонные шпалы в количестве 4468 штук, 34535 новых деревянных шпал. Извлекая уроки прошлых зимних периодов касательно участка Достык – Актогай, где снежный покров порой достигал больших размеров, подготовлены снегозащитные щиты, а также лопаты и прочий инвентарь для снегоборьбы. Подготовлены также служебно-технические здания, 15 котельных, 14 единиц снегоочистительной и снегоуборочной техники. Работники полностью обеспечены спецодеждой и обувью.