Для плавного движения

Регионы
01.11.2019, 12:54
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Для обеспечения безопасного и плавного движения поездов с наибольшими скоростями, установленными для данного участка, в Алматинском отделении магистральной сети проводится комплекс работ по усилению пути.

Главными в системе ведения путевого хозяйства остаются организационные мероприятия по обеспечению бесперебойности и безопасности движения поездов. Выполнение этих задач реализуется на основе систематического надзора и контроля состояния объектов путевого хозяйства с выявлением и предупреждением причин, вызывающих их неисправности и расстройства, выполнением в необходимых объемах и в установленной технологической последовательно сти работ по ремонту и текущему содержанию.

По итогам работы за 9 месяцев текущего года наибольшее количество неудовлетворительных километров допущено Актогайской и Алматинской дистанциями пути. Причинами резкого увеличения послужили неисправности второй степени по результатам предыдущего промера пути, отсутствие очередности выполнения планово-предупредительных работ. Средняя оценка по хозяйству пути с начала года составила 63 балла при плане 69, выполнение – 109%.

В целях улучшения плавности хода выполнена выправка пути с применением комплекса путевых машин «Дуомат» на 276,35 километра при плане 380, выправлен 171 километр. Эта современная техника позволила усовершенствовать технологию производства работ. Стоит сказать, что в арсенале путевого хозяйства имеются все виды путевых машин для выполнения самого широкого круга как отдельных, так и комплексных работ, в том числе средства для контроля состояния пути. Машины для ремонта земляного полотна, для распределения, дозировки и перевозки балласта, сварки и шлифовки рельсов, средства контроля и диагностики состояния пути, для очистки, уборки снега, льда, засорителей. В рамках противоаварийных работ ведутся шлифовка рельсовых концов, приварка рельсовых соединителей, сборка рельсошпальной решетки, а также сварка плетей бесстыкового пути. Выполнен капитальный ремонт пути 94,652 километра на участках Бескольской и Актогайской дистанций пути.

– Особое внимание при этом уделяется состоянию рельсов, стыков, стрелочных переводов, кривых участков пути, рельсовых цепей, плавности бесстыкового пути. Железнодорожный путь постоянно находится под воздействием проходящих по нему поездов, поэтому всегда должен быть в исправном состоянии, – говорит заместитель директора Алматинского отделения магистральной сети Адиль Дуйсеев.

Произведена работа по усилению станционных путей Алматы-1, Алматы-2, Достык и других станций, раздельных пунктов, уложены старогодние железобетонные шпалы в количестве 4468 штук, 34535 новых деревянных шпал. Извлекая уроки прошлых зимних периодов касательно участка Достык – Актогай, где снежный покров порой достигал больших размеров, подготовлены снегозащитные щиты, а также лопаты и прочий инвентарь для снегоборьбы. Подготовлены также служебно-технические здания, 15 котельных, 14 единиц снегоочистительной и снегоуборочной техники. Работники полностью обеспечены спецодеждой и обувью. 

Новости
23.05.2025
Технологию перевозки контейнеров в полувагонах впервые внедрили в Казахстане
Спорт
23.05.2025
Железнодорожники приняли участие в международном турнире по борьбе среди ветеранов
Регионы
23.05.2025
Акция «Сад памяти» прошла в Караганде
Регионы
23.05.2025
Итоги завершившегося весеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе.
Пассажирские перевозки
23.05.2025
Правила перевозки детей в поездах напомнили в КТЖ
Новости
23.05.2025
Современные тепловозы CRRC будут эксплуатировать в северных регионах Казахстана
Спорт
23.05.2025
Машинист из Астаны отличился на международном турнире
Новости / Архив
23.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №39 от 23 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
22.05.2025
Дополнительные поезда запустят летом до курортной зоны Балхаша
Новости
22.05.2025
Для воспитанников детского дома организовали экскурсию на контейнеровоз «Сункар» в Актау
Регионы
22.05.2025
Учения по локализации особо опасной инфекции в поезде прошли на станции Орал
Регионы
22.05.2025
Сценарий с «тропической лихорадкой» отработали на учениях в Караганде
Новости
21.05.2025
Сопряжение ТМТМ с портами Греции обсудили в Афинах
Новости
21.05.2025
Самрук-Қазына и Alstom обсудили вопросы сотрудничества
Новости
21.05.2025
Представители стран СВМДА обсудили интермодальные перевозки в Казани
Новости
21.05.2025
Современные маневровые тепловозы компании CRRC пополнили парк депо Астаны
Новости
20.05.2025
КТЖ запланировало ремонт 36 производственных объектов
Новости
20.05.2025
Из Астаны, Алматы и других городов запустят дополнительные поезда к Алаколю
Новости
20.05.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» отправился в путь
Интервью
20.05.2025
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны