Дефектов не обнаружено
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Больше 81,8 тысячи вагонов осмотрено на пунктах технического осмотра и КПТО Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24) в период месячника «Контроль боковой рамы», который проходил с 4 ноября по 4 декабря 2019 года.
К проведению месячника, направленного на повышение уровня безопасности движения поездов, исключение излома литых тележек грузовых вагонов, на предприятии издали приказ, составили план мероприятий, повесили информационные аншлаги. В самом начале представители командно-инструкторского состава проводили внеочередные технические занятия, закрепив знание методов выявления неисправностей тележек вагонов. В Оскеменском эксплуатационном вагонном депо установили контроль в обеспечении соблюдения технологии осмотра литых деталей тележек боковых рам и надрессорных балок грузовых вагонов. Проводился ряд других важных мероприятий, которые были направлены на то, чтобы максимально выявлять дефекты боковых рам, ведь впоследствии они могут приводить к сложным нештатным ситуациям, включая сходы вагонов.
Как рассказал инструктор по автотормозам и буксовому узлу Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Нурлан Наурзбаев, за время проведения месячника не было ни одного вагона, который бы отцепили по подозрению в наличии дефектов для дальнейшего расследования.
– Обычно, если есть подозрение на дефекты боковых рам, мы отцепляем, расследуем, направляем соответствующие телеграммы, – объяснил Нурлан Наурзбаев. – Именно по дефектам боковых рам вагоны не отцеплялись.
К слову, подобные мероприятия в ВЧД-24 по контролю за боковыми рамами проходят ежегодно. 15 апреля 2019 года в депо завершили четырехмесячник «Контроль боковой рамы», который проводился с 15 декабря 2018 года. Несколько вагонов даже пришлось отцепить в связи с подозрением на дефекты боковых рам, но в ходе расследования это не подтвердилось. А вот в предыдущие годы в период месячников и четырехмесячников вагонники выявляли по четыре – семь вагонов с трещинами, «раковинами» в боковых рамах, надрессорных балках. В процессе расследования эти данные нередко подтверждались.
– С чем связано, что во время специальных месячников в последнее время не выявляются подтвержденные дефекты боковых рам вагонов? – задала я вопрос Нурлану Наурзбаеву.
– Важно то, что по вине Оскеменского эксплуатационного вагонного депо в текущем году изломов боковых рам в вагонах допущено не было. Один случай излома у нас был зафиксирован прошлой зимой, но вагон пришел с ПТО другого региона, – ответил он.