Вокзал Павлодара ждет масштабная реконструкция
В ближайшее время железнодорожный вокзал Павлодара ждет масштабная реконструкция, которая по плану должна завершиться до конца 2020 года. Эскизный проект – на стадии согласования.
На минувшей неделе аким области Булат Бакауов совместно с представителями ТОО «СапаржайПавлодар» и железнодорожниками проинспектировали помещения двух вокзалов. Кроме того, они ос мотрели железнодорожный перрон и парковки для автобусов и автомобилей.
– Вокзал должен быть комфортным для пассажиров во всех вопросах. Самое главное – надо привести в порядок систему отопления. На перроне должно быть всегда светло, поэтому нужно улучшить освещение. На вокзале необходимо установить хороший фудкорт. Также решить вопрос со стоянками для такси, – дал поручения Булат Бакауов.
Напомним, с 2005 года железнодорожный вокзал находится на балансе ТОО «Сапаржай-Павлодар». В 2020 году предприятие планирует провести его реконструкцию – изменить облик и отремонтировать фасад здания.
– Сейчас на стадии согласования с акиматом находится эскизный проект реконструкции. Булат Бакауов дал поручение сохранить уникальность нашего вокзала. Как вы знаете, в Казахстане есть всего два вокзала, построенных из натурального природного мрамора, поэтому наша задача не только обновить и улучшить здание, но и сохранить его идентичность, – сообщил директор ТОО «Сапаржай-Павлодар» Павел Браславский.
Все работы по ремонту вокзала будут производиться за счет предприятия. Директор ТОО «Сапаржай-Павлодар» показал ревизорам, как после ремонтных работ изменится привокзальная площадь, которая давно нуждается в изменениях. Приблизительная сумма проекта – 50 миллионов. Что касается вопроса по таксистам, который не раз поднимался областным руководством, то здесь разработчики предлагают давать право на стоянку, но правда не всем частным извозчикам.
– Мы хотим разделить потоки движения транспорта, определить места для стоянки такси, которые занимаются междугородным сообщением, а также для провожающих и встречающих пассажиров, – рассказал Павел Браславский. – Предлагаю давать право на стоянку у вокзала только тем таксистам, которые работают по лицензии, а частным извозчикам-одиночкам и водителям онлайн-сервисов въезд запретить. Эти службы, по сути, такси не являются, потому что не несут никакой ответственности за безопасность пассажиров.
К слову, во время проверки Булат Бакауов предложил построить надземный переход в районе железнодорожного вокзала, где проходит интенсивное движение автомашин и пешеходов.