В Алматинском регионе обсудили причины нарушений на железной дороге
Собственный корреспондент по Алматинской области
Задачи обеспечения безаварийности, профилактика и контроль над состоянием технических средств, соблюдением технологии, выполнение нормативов является основным в работе ревизорского аппарата.
За ушедший год ревизорским аппаратом увеличилось число внезапных ночных и целевых проверок, направленных на выявление и устранение случаев нарушения безопасности движения.
По Алматинскому отделению грузовых перевозок за истекший год зафиксировано 15 случаев нарушения безопасности движения против 16 в 2018-м.
В сравнении с аналогичным периодом снижено количество событий на 2 случая, инцидентов – 10 против 9. По хозяйству магистральной сети 10 нарушений безопасности движения против 12 в 2018 году, 9 инцидентов. В филиале АО «ВЖДО» допущен один случай нарушения безопасности движения.
Как отметил главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев, основными причинами нарушений является отсутствие качества контроля над работой персонала станции, локомотивных бригад и командо-инструкторского состава.
Практически во всех хозяйствах отделения отсутствует анализ состояния безопасности движения, по выводам которых необходимо принимать управленческие меры для исправления ситуации.
По его словам, в частности, в локомотивном хозяйстве недостаточный контроль над исполнением мероприятий по искоренению причин нарушений безопасности, допущенных человеческим фактором. В вагонном хозяйстве отмечен низкий уровень знаний персонала технологии работы.
В хозяйстве пути – некачественное проведение ежемесячных комиссионных натурных осмотров верхнего строения пути, отсутствие планирования работ профилактического характера, контроля над работой руководителей среднего звена.
К примеру, сход подвижного состава на станции Шамалган допущен по причине некачественного исполнения нормативов личного участия руководителей Алматинской дистанции пути, организации текущего содержания пути и стрелок.
– Необходимо усилить работу, принять меры по минимизации случаев нарушений безопасности движения. Вести постоянный контроль над текущим содержанием пути и соблюдением технологических процессов персоналом при производстве работ, проводить анализ по определению причин и причинно-следственных связей, а также профилактические работы по предупреждению нарушений безопасности движения, – сказал Мейрамбек Серикбаев.