Вокзал Караганды: долгожданное преображение

Регионы
18.02.2020, 16:18
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На Карагандинском железнодорожном вокзале после реконструкции открылась вторая часть здания – крытый отапливаемый конкорсный переход с установленными эскалаторами и лифтами для свободного передвижения на второй-пятый пути.

В настоящее время основную часть здания составляют два зала ожидания, билетные кассы, пункты досмотра багажа, отремонтированные еще в декабре прошлого года.

По словам руководителя подрядной организации ТОО «КамСтрой» Азамата Кажина, в настоящее время во второй части крыла функционирует просторный современный лифт, рассчитанный на 13 персон, выдерживающий вес до 1000 килограммов.

Кроме того, на железнодорожном вокзале созданы условия для безбарьерного доступа лиц с ограниченными возможностями. Для слабовидящих граждан проведена тактильная лента – специальная напольная разметка для обозначения узких опасных участков при помощи контраста и тактильного эффекта. Здесь же расположены комнаты для лиц с особыми физическими возможностями, матери и ребенка, медпункт, где пассажирам оказывается доврачебная экстренная помощь.

– Довольно часто кому-то становится плохо на вокзале или на платформе. В таких случаях мы идем к пациентам, доставляем в наше помеще ние, оцениваем их состояние. При возникновении критической ситуации вызываем скорую помощь, – рассказывают врачи медпункта. – Кроме того, мы осуществляем и амбулаторный прием: пассажиры всегда могут зайти в кабинет, и врач им измерит давление. В настоящее время в связи с возникновением эпидситуации по заболеваниям, вызванным коронавирусом, пассажирам раздаются бюллетени, в которых есть советы по профилактике этой болезни. Также информация по коронавирусу дублируется на специальном стенде. В медицинский кабинет люди обращаются днем и ночью, порой до 100 человек в неделю, – сообщают врачи.

После реконструкции площадь вокзала расширилась на 1600 квадратных метров и составляет 3900 квадратных метров. На сегодняшний день пропускная способность составляет от 4 до 7 тысяч пассажиров в сутки, а количество посадочных мест увеличилось с 417 до 670 мест. Для обеспечения удобства и безопасности передвижения пассажиров при посадке/высадке с третьего этажа новой пристройки предусмотрен межуровневый переход на пассажирские платформы 2, 3-го и 4, 5-го путей. Выходы на пути выполняются через крытые павильоны с эскалаторами и лестницей. В межуровневом переходе установлены 2 лифта для подъема и спуска инвалидов с платформ на 3 этаж пристройки.


– Честно говоря, я с опаской ожидала, как после ремонта будет выглядеть железнодорожный вокзал. Для меня это важная часть города, которую местные жители по праву считают визитной карточкой шахтерской столицы. Что я вижу сейчас: просторные обновленные залы, приветливый персонал, – делится своим впечатлением карагандинка Галина Филатова.

Напомним, такой масштабной реконструкции вокзала никогда не было. Главной задачей для строителей было сохранить уникальный облик здания и в то же время сделать его соответствующим современным нормам и требованиям. После реконструкции пропускная способность вокзала увеличилась в 2,5 раза. 

Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш