Вокзал Караганды: долгожданное преображение
Собственный корреспондент по Карагандинской области
На Карагандинском железнодорожном вокзале после реконструкции открылась вторая часть здания – крытый отапливаемый конкорсный переход с установленными эскалаторами и лифтами для свободного передвижения на второй-пятый пути.
В настоящее время основную часть здания составляют два зала ожидания, билетные кассы, пункты досмотра багажа, отремонтированные еще в декабре прошлого года.
По словам руководителя подрядной организации ТОО «КамСтрой» Азамата Кажина, в настоящее время во второй части крыла функционирует просторный современный лифт, рассчитанный на 13 персон, выдерживающий вес до 1000 килограммов.
Кроме того, на железнодорожном вокзале созданы условия для безбарьерного доступа лиц с ограниченными возможностями. Для слабовидящих граждан проведена тактильная лента – специальная напольная разметка для обозначения узких опасных участков при помощи контраста и тактильного эффекта. Здесь же расположены комнаты для лиц с особыми физическими возможностями, матери и ребенка, медпункт, где пассажирам оказывается доврачебная экстренная помощь.
– Довольно часто кому-то становится плохо на вокзале или на платформе. В таких случаях мы идем к пациентам, доставляем в наше помеще ние, оцениваем их состояние. При возникновении критической ситуации вызываем скорую помощь, – рассказывают врачи медпункта. – Кроме того, мы осуществляем и амбулаторный прием: пассажиры всегда могут зайти в кабинет, и врач им измерит давление. В настоящее время в связи с возникновением эпидситуации по заболеваниям, вызванным коронавирусом, пассажирам раздаются бюллетени, в которых есть советы по профилактике этой болезни. Также информация по коронавирусу дублируется на специальном стенде. В медицинский кабинет люди обращаются днем и ночью, порой до 100 человек в неделю, – сообщают врачи.
После реконструкции площадь вокзала расширилась на 1600 квадратных метров и составляет 3900 квадратных метров. На сегодняшний день пропускная способность составляет от 4 до 7 тысяч пассажиров в сутки, а количество посадочных мест увеличилось с 417 до 670 мест. Для обеспечения удобства и безопасности передвижения пассажиров при посадке/высадке с третьего этажа новой пристройки предусмотрен межуровневый переход на пассажирские платформы 2, 3-го и 4, 5-го путей. Выходы на пути выполняются через крытые павильоны с эскалаторами и лестницей. В межуровневом переходе установлены 2 лифта для подъема и спуска инвалидов с платформ на 3 этаж пристройки.
– Честно говоря, я с опаской ожидала, как после ремонта будет выглядеть железнодорожный вокзал. Для меня это важная часть города, которую местные жители по праву считают визитной карточкой шахтерской столицы. Что я вижу сейчас: просторные обновленные залы, приветливый персонал, – делится своим впечатлением карагандинка Галина Филатова.
Напомним, такой масштабной реконструкции вокзала никогда не было. Главной задачей для строителей было сохранить уникальный облик здания и в то же время сделать его соответствующим современным нормам и требованиям. После реконструкции пропускная способность вокзала увеличилась в 2,5 раза.