Противоразмывные поезда пустят по железной дороге Караганды
Собственный корреспондент по Карагандинской области
В шахтерской столице проводится ряд оперативных мероприятий, связанных с водоборьбой.
По словам начальника отдела пути Карагандинского отделения магистральной сети Нуржана Калиева, в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов, своевременной подготовки пути, искусственных сооружений к пропуску ледохода и весеннего паводка разработаны организационно-технические мероприятия, гарантирующие сохранность и устойчивую работу пути, искусственных сооружений, земляного полотна в период паводка.
– Для координации работы всех служб по выполнению мероприятий по подготовке к пропуску паводковых и ливневых вод создан оперативный штаб под председательством НЖС. Кроме того, утверждены перечень особо опасных мест и схема их расположения, – сообщает Нуржан Калиев. – Список отправлен в депо для изучения локомотивными бригадами порядка действий при обнаружении угрозы размыва земляного полотна, скопления воды и других опасных явлений. На сегодняшний день на 4 станциях – Караганда-Сортировочная, Акадыр, Балхаш-1, Жанаарка – формируются противоразмывные поезда из 28 вагонов, из них 4 под инструмент, инвентарь, 10 платформ с железобетонными шпалами, 10 – под бутовый камень, 4 – под рельсовые пакеты.
Противоразмывные поезда укомплектованы опытными бригадами, назначены начальники составов, заместители начальников дистанций пути. Проводится полная готовность транспортных средств (дрезины АГМ, ДГКУ, автомашины), создан аварийный запас горюче-смазочных материалов.
– Для своевременного обнаружения подмывов опор на мостах 526-го километра перегона Сороковая – ОП-42, 695-го километра перегона Нура – БП – 96-й километр, 802-й километр перегона Карамурын – Дария будут произведены промеры русел водотоков под мостами, – подчеркивает Нуржан Калиев.
В настоящее время осуществляются работы по очистке мостов, труб, кюветов, нагорных и водоотводных канав, лотков от снега, льда, мусора. Уже вскрыто 40 мостов, 100 труб, 8,2 километра кюветов, 9,6 нагорных канав, 56 километров водоотводных канав.
Совместно с представителями акиматов обследуются плотины и водохранилища, находящиеся выше уровня дорожного полотна, которые в случае разрыва могут создать угрозу железнодорожному пути.