Срок службы на максимум

Регионы
13.04.2020, 06:55
Айдана Ертай

Сегодня в эксплуатационных локомотивных депо Павлодарского отделения ГП практически решена проблема преждевременного выхода из строя прожекторных и буферных ламп. Все это благодаря рационализаторскому предложению железнодорожника Азамата Абдыханова.

Как известно, при запуске локомотива происходит высокий скачок напряжения, в результате которого перегорают лампы и отдельные элементы. Это приводит к сокращению их срока службы. Для решения этого вопроса, в целях экономии средств, запасных частей тепловозов и достижения ограничения тока в электрической цепи без потери мощности начальник сектора производственной безопасности и охраны труда эксплуатационного локомотивного депо Азамат Абдыханов рекомендовал установить резисторы поверхностного монтажа «чип-резистор» последовательного соединения на плюсовую цепь питания лампы.

– Мы произвели опытные замеры напряжения при запуске локомотива, которые показали следующие показатели на тепловозах серии СКД6Е/ ТЭМ-KZ – 110В-115В при норме 75В-105В, – рассказывает он.

В результате установки резистора была достигнута стабилизация подачи напряжения на лампу, тем самым мы сохранили свойства лампы от преждевременной замены по причине выхода из строя. Данное предложение применимо для тепловозов серии ТЭМ-KZ и СКД6Е.

Это усовершенствование помогло железнодорожникам значительно сэкономить средства и время нахождения локомотивов на экипировке дизельным топливом. Экономический эффект составил 755 тысяч 730 тенге. 

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов