Железная дорога - не место для прогулок
Собственный корреспондент по Алматинской области
К сожалению, приходится констатировать, что количество несчастных случаев на железной дороге из года в год увеличивается. Одна из главных причин наезда на людей – несоблюдение элементарных правил нахождения в зоне повышенной опасности, неосторожность, порой нерадивость людей приходит к печальным последствиям.
На станции Алматы-1 разработан перечень корректирующих мер по предупреждению наездов. Они направлены и на то, чтобы работники выполняли требования регламентирующих документов.
– Что касается работы непосредственно с персоналом, то мы беседуем с людьми, объясняем, обязательно должна присутствовать обратная связь, диалог. У нас за последнее время сделано немало для того, чтобы переломить ситуацию, – говорит главный инженер станции Алматы-1 Эльвира Шабакова.
Действительно, регулярно проводятся рейды совместно с представителями правовых структур на вокзале, в станционном парке и в школах. Проводятся разъяснительные беседы с населением, технические занятия по показу безопасных приемов труда, в особенности с работниками, находящимися в зоне повышенной опасности.
По словам работников станции, особую бдительность и повышенную внимательность в зоне железной дороги необходимо соблюдать вечером и в ночное время, когда опасность быть травмированным резко увеличивается.
Тревогу вызывает и нахождение людей, пользующихся мобильными телефонами с подключением наушников, из-за чего не слышно оповестительных сигналов, гудков локомотивов, что приводит к нелепой гибели и получению тяжелых травм.
Нередко дети без сопровождения родителей становятся объектом наблюдения для работников станции. Переходя железнодорожные пути, они как правило, толкаются, забывая о личной безопасности, устраивают «догонялки» и подвижные игры. Очень часто работникам станции приходится разгонять эти «пешие» походы в зоне железнодорожного полотна.
Более того, любители «разнообразия», устраивают селфи на вагонах, тем самым подвергая себя опасности. Причем на станции Алматы-1 жизнь кипит и днем, и ночью – расформирование и формирование поездов, спуск с сортировочной горки вагонов, маневрирующий состав и прочее движение создают высокую опасность для людей.
К слову, только с начала года на обслуживаемом участке Алматинской дистанции пути допущено 27 случаев экстренного торможения, 2 случая наезда на людей с травматическими последствиями.
– Строгое соблюдение правил поведения в зоне железной дороги и осмотрительность гарантируют полную безопасность пешеходов и пассажиров, позволяют свести к минимуму несчастные случаи и последствия, к которым они приводят, – констатирует Эльвира Шабакова.