Железная дорога - не место для прогулок

Регионы
14.07.2020, 11:59
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

К сожалению, приходится констатировать, что количество несчастных случаев на железной дороге из года в год увеличивается. Одна из главных причин наезда на людей – несоблюдение элементарных правил нахождения в зоне повышенной опасности, неосторожность, порой нерадивость людей приходит к печальным последствиям.

На станции Алматы-1 разработан перечень корректирующих мер по предупреждению наездов. Они направлены и на то, чтобы работники выполняли требования регламентирующих документов.

– Что касается работы непосредственно с персоналом, то мы беседуем с людьми, объясняем, обязательно должна присутствовать обратная связь, диалог. У нас за последнее время сделано немало для того, чтобы переломить ситуацию, – говорит главный инженер станции Алматы-1 Эльвира Шабакова.

Действительно, регулярно проводятся рейды совместно с представителями правовых структур на вокзале, в станционном парке и в школах. Проводятся разъяснительные беседы с населением, технические занятия по показу безопасных приемов труда, в особенности с работниками, находящимися в зоне повышенной опасности.

По словам работников станции, особую бдительность и повышенную внимательность в зоне железной дороги необходимо соблюдать вечером и в ночное время, когда опасность быть травмированным резко увеличивается.

Тревогу вызывает и нахождение людей, пользующихся мобильными телефонами с подключением наушников, из-за чего не слышно оповестительных сигналов, гудков локомотивов, что приводит к нелепой гибели и получению тяжелых травм.

Нередко дети без сопровождения родителей становятся объектом наблюдения для работников станции. Переходя железнодорожные пути, они как правило, толкаются, забывая о личной безопасности, устраивают «догонялки» и подвижные игры. Очень часто работникам станции приходится разгонять эти «пешие» походы в зоне железнодорожного полотна.

Более того, любители «разнообразия», устраивают селфи на вагонах, тем самым подвергая себя опасности. Причем на станции Алматы-1 жизнь кипит и днем, и ночью – расформирование и формирование поездов, спуск с сортировочной горки вагонов, маневрирующий состав и прочее движение создают высокую опасность для людей.

К слову, только с начала года на обслуживаемом участке Алматинской дистанции пути допущено 27 случаев экстренного торможения, 2 случая наезда на людей с травматическими последствиями.

– Строгое соблюдение правил поведения в зоне железной дороги и осмотрительность гарантируют полную безопасность пешеходов и пассажиров, позволяют свести к минимуму несчастные случаи и последствия, к которым они приводят, – констатирует Эльвира Шабакова.

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии