В Алматинском регионе снизились случаи нарушений безопасности
Собственный корреспондент по Алматинской области
Несмотря на пандемию, локомотивщики Алматинского эксплуатационного локомотивного депо отработали стабильно и без срывов.
Выполнены все эксплуатационные показатели, перевозочная работа при плане 6752,226 миллиона тонно-километров брутто фактически составила 7013,631, или выполнена на 103,87%. Техническая скорость при плане 48,03 км/ч, составила 49,25 к/ч, или на 102%.
Кроме того, за 6 месяцев допущено 8 случаев нарушений безопасности движения поездов против двух за аналогичный период прошлого года. Значительно уменьшилось количество рапортов от машинистов, за первое полугодие в Книгу машинистов поступил 1421 рапорт, в прошлом году – 2309.
По данным расшифровки скоростемерных лент за 6 месяцев текущего года допущено 55 случаев нарушений безопасности против 67 периода прошлого года. Значительно снизилось применение экстренных торможений локомотивными бригадами. Если в первом полугодии прошлого года применено 459 экст ренных торможений, то за первое полугодие нынешнего – 333. В работе АЛСН на локомотивах допущено 513 случаев сбоя против 728 аналогичного периода прошлого года.
– Это не повод расслабляться, потому что безопасность является главенствующим фактором на железной дороге, значит, каждый должен неукоснительно выполнять свои должностные обязанности, – говорит начальник депо Болатказы Толекпаев.
В депо осуществляется работа по улучшению качественного состава локомотивных бригад, усилению требовательности по выполнению должностных обязанностей, а также повышению квалификации и профессионального мастерства за счет совершенствовании технической учебы.
– Плохо обученный специалист может стать причиной всякого рода погрешностей, недоработок, влекуших за собой целый клубок нарушений, которые могут привести к печальному финалу, – продолжает начальник депо.
Поэтому для улучшения состояния безопасности движения поездов принимаются соответствующие меры: проверка работы локомотивных бригад в пути следования, содержания локомотивов, организация отдыха, качество выполнения технического обслуживания приборов безопасности на локомотивах.
Акцент делается на техническом уровне состояния локомотивного парка, трудовой дисциплине, контроле и степени руководящего и командно-инструкторского состава в вопросах безопасности движения поездов.