В Алматинском регионе снизилось количество рапортов от машинистов
Собственный корреспондент по Алматинской области
Локомотивными бригадами Алматинского эксплуатационного локомотивного депо с начала года применено 398 экстренных торможений против 528 аналогичного периода прошлого года. Значительно снизилось количество рапортов от машинистов. За 7 месяцев поступило 1904 рапорта в Книгу замечаний машинистов против 2727 по сравнению с прошлым годом.
В депо проводится полный и детальный анализ каждого случая нарушения безопасности движения поездов, выявляются причины и проблемы, вызвавшие ухудшение безопасности движения.
Причем вопрос расследования причин нарушения безопасности движения, без сомнения, относится к числу наиважнейших.
Ведь основная задача – определить объективно, почему произошло происшествие, выявить факторы, способствующие этому.
А в дальнейшем разработать мероприятия, которые поставят надежный заслон таким случаям. С начала года зафиксировано 11 случаев нарушений безопасности движения против 9 аналогичного периода прошлого года. В работе АЛСН на локомотивах допущено 622 случая сбоя, в 2019 году – 853.
Перевозочная работа выполнена на 105,16%, среднесуточная производительность локомотива при плане 1165 тысяч тонн километров брутто фактически составила 1174, выполнена на 100,81%.
В локомотивном депо значительно повысилась культура производства, разработаны мероприятия по улучшению качественного состава локомотивных бригад, усилению требовательности за выполнением должностных обязанностей, обеспечению надежности и улучшению технического состояния локомотивов, а также повышению профессионального мастерства за счет совершенствования технической учебы.
Руководящим составом депо осуществляется контроль за посещением техзанятий, качеством их проведения, проверкой знаний изученного материала.
Постоянно совершенствуется система технического обучения инженеров по расшифровке скоростемерных лент, дежурных по депо, машинистов-инструкторов. На технических занятиях детально прорабатываются допущенные случаи нарушения, инцидентов, срывов эксплуата ционной работы с определением необходимых мер по выходу из нестандартных ситуаций.
– К каждому работнику предъявляются требования по безопасности движения поездов, повышению ответственности за выполнение своих должностных обязанностей. Наша ключевая задача – минимизировать риски, исключить браки и аварийность. И хотя идет динамика к уменьшению нарушений, все же расслабляться не следует, – комментирует начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев.