Матайское депо держит марку
Собственный корреспондент по Алматинской области
Во все времена Матайское эксплуатационное локомотивное депо держит марку транспортного предприятия южного региона, локомотивные бригады работают стабильно и без срывов.
Матайское депо всегда славилось сильными техническими кадрами, толковыми машинистами – самой профилирующей профессии в локомотивном хозяйстве, поэтому подготовке кадров здесь уделяется особое внимание. Постоянно проводится обучение локомотивных бригад на знание ими конструкции и порядка обслуживания и эксплуатации локомотивов.
На технических занятиях прорабатываются обстоятельства проездов запрещающих сигналов, сходов, столкновений и причины их возникновения, детально рассматриваются допущенные случаи инцидентов, срывов эксплуатационной работы с изучением необходимых мер по выходу из нестандартных ситуаций. Кроме того, усилен контроль со стороны руководства депо, отдела контроля ремонта локомотивов и машинистов-инструкторов по обучению.
Технические занятия проводит и сам начальник депо Нуржан Умирзаков, который недавно возглавил матайских локомотивщиков. Он имеет достаточно солидный опыт работы в локомотивном хозяйстве. Локомотивная стезя для него – начало всех начал, поэтому он пристальное внимание уделяет молодым машинистам, а также культуре производства.
С начала года локомотивными бригадами ТЧЭ-26 Матай применено 26 экстренных торможений по недопущению наездов против 50 случаев аналогичного периода прошлого года. В том числе на людей – 1 случай против 1 в 2019 году, на скот – 25 против 46 в 2019 году. За 7 месяцев текущего года отправлено 707 рапортов машинистов против 823 в прошлом году.
Для недопущения нарушений по управлению автотормозами инженерами по расшифровке скоростемерных лент, кассет регистрации ведется постоянный контроль над выполнением требований Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава.
По словам начальника депо, работа у него многогранная и требует не только времени и компетенции, но и умения вникать в суть проблем и отношений. Это графиковый выход локомотивов, безопасное проследование поездов, содержание подвижного состава и деповских устройст, снижение затрат на эксплуаттацию, а также забота о машинистах, их отдыхе, охране труда, эмоциональном состоянии локомотивных бригад, стабилизации ровного микроклимата в коллективе.